На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 27.06.2023 (исх. N 065237 от 20.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 222/23 от 17.07.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___."
Членов инспекции: "____"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО "Общественный контроль", заказчика ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" (ходатайство вх. N 4956-ЭП/23 от 26.07.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата холина альфосцерат лот N 22 за N 0127200000222007721, установила:
15.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата холина альфосцерат лот N 22 за N 0127200000222007721.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 272 577,50 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА1 победителем закупки признан ООО "МАРТФАРМ".
По итогам рассматриваемой закупки 16.01.2023 сторонами заключен контракт.
В поступившем обращении от 27.06.2023 (исх. N 065237 от 20.06.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 0127200000222007721 от 16.01.2023 на поставку лекарственного препарата холина альфосцерат лот N 22.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
15.02.2023 заказчиком подписаны электронные документы о приемке - счёт -фактура N РН-М0002885 от 06.02.2023.
Следовательно, срок оплаты заказчиком поставленного товара определён с 16.02.2023 по 24.02.2023.
Согласно платежного поручения N 966617 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 18.05.2023, т.е. с нарушением установленного срока.
Таким образом, в действиях ГБУЗ "Клетнянская ЦРБ" усматриваются признаки нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" АСО "Общественный контроль" от 27.06.2023 (исх. N 065237 от 20.06.2023), подтвердившимся.
2. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту несвоевременного срока оплаты за поставленный товар.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июля 2023 г. N 032/06/99-578/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023