Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 64 - *,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ДЕЛК", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛК" (вх. N 15431-ЭП/23 от 17.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 64 при осуществлении процедуры электронного аукциона на замену системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение N 0162300000823000197), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДЕЛК" (вх. N 15431-ЭП/23 от 17.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 64 при осуществлении процедуры электронного аукциона на замену системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение N 0162300000823000197), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000823000197 на замену системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 692 358,40 рублей.
Исходя из доводов жалобы, приборы управления, приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные, устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные, части и комплектующие коммуникационного оборудования включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 878), следовательно, заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что согласно извещению электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, которые определены контрактом, локальным сметным расчетом N 22- 0463-00-06-60 (приложение к извещению о проведении закупки), а также техническим заданием, при этом поставка товаров в рамках исполнения контракта не предусмотрена. Заказчиком в извещении электронного аукциона не установлены характеристики товаров в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение электронного аукциона не содержит положений согласно которому, товар, используемый в рамках оказания услуг по контракту, принимается к бухгалтерскому учету заказчика. Оборудование, указанное в Рабочей документации, или его эквивалент, является используемым при выполнении работ.
Таким образом, заказчиком правомерно не установлены в извещении электронного аукциона ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Замена системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией".
Для целей проведения указанной закупочной процедуре, заказчиком определен код ОКПД2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены постановлением Правительства РФ N 878.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссия, проаннотировав имеющуюся информацию, установила, что товары, используемые в рамках оказания услуг по контракту, не ставятся на баланс и не передаются в собственность заказчику, по сути являются материалами, которые используется в ходе выполнения работ, предназначены исключительно для обеспечения выполнения работ по замене системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и не являются самостоятельным предметом закупки.
Кроме того, выбранный заказчиком код ОКПД2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации" не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878.
Учитывая, что в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, не предусмотрена поставка товаров и товары в рассматриваемом случае не ставятся на баланс и не передаются в собственность заказчику, по сути являются материалами, которые используется в ходе выполнения работ, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно не установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденные постановлением Правительства РФ N 878.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДЕЛК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 64, уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 64, уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2023 г. N 066/06/106-2553/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023