Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - *,
- заявителя в лице ООО "Проекты и решения" - *,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Проекты и решения" (вх. N 15577-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию водовода по улице Белинского, от улицы Авиационной до улицы Онежской (извещение N 0162300005323001388), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Проекты и решения" (вх. N 15577-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию водовода по улице Белинского, от улицы Авиационной до улицы Онежской (извещение N 0162300005323001388), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона составлено заказчиком с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
11.07.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005323001388 на модернизацию водовода по улице Белинского, от улицы Авиационной до улицы Онежской.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 495 266,60 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Модернизация водовода по улице Белинского, от улицы Авиационной до улицы Онежской".
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из содержания жалобы, в "Сметных расчетах" и в проекте "24-2020-НВ" заказчик использует наименование "высокопрочный полимерный рукав "Saertex GmbH"" без включения в описание слов "или эквивалент".
Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на то обстоятельство, что указанного материала ("высокопрочный полимерный рукав "Saertex GmbH""; "полимерный рукав "Saertex multiCom"") не существует. На официальном сайте компании-производителя, "Saertex GmbH", указаны совершенно другие марки полимерного композитного рукава, а данные наименования являются названиями компании, производящей полимерные рукава в Германии.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что указанный в проектно-сметной документации рукав Saertex является полимерным рукавом (т.е. композитным материалом). Использование при выполнении работ полимерного рукава производителя "Saertex multiCom GmdH" обусловлено выбором проектировщика определенного метода санации водопровода, с применением определенного вида рукава и сопутствующих материалов и оборудования по результатам исследования технических характеристик.
Информация производителя рукава "Saertex multiCom GmdH" и технология производства работ содержится в проектной документации и материалах положительного заключения государственной экспертизы на соответствие требованиям технических регламентов, установленным требованиям и достоверности сметной стоимости.
Наименование марки применяемого рукава - это название производителя, которое отличает оборудование от иных производителей. Основное различие между "маркой" и "моделью" заключается в том, что марка относится к производителю или компании, которая производит конкретный продукт, тогда как модель относится к конкретному названию или обозначению этого продукта.
Согласно проектно-сметной документации по объекту "Модернизация водовода по ул. Белинского от ул. Авиационная до ул. Онежской" производителем полимерного рукава является компания "Saertex multiCom GmdH". Данная компания производит высокопрочный полимерный рукав из стеклопластика только марку Saertex-LINER серии Н20 для санации трубопроводов питьевой воды. Продукт имеет экспертное заключение о соответствии продукт щи единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и предложен к использованию на объектах хозяйственно-питьевого значения. Иные типы рукавов для санации водопроводных сетей компанией не производятся.
Марка рукава его технические характеристики и назначения применительно объектов водоснабжения размещены, например, на сайте официального представителя на территории РФ компании ООО "Руслайнер" https://rus-liner.ru. Модель полимерного рукава в проектно-сметной и документации к закупке не указывалась по причине единственно производимой марки рукава конкретного производителя, информация по которому отражена в документации о закупке.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, в том числе поставляемого оборудования в рамках выполнения таких работ, установленным заказчиком требованиям
Согласно ч. 2.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
В силу п. 2 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - постановление Правительства РФ N 87).
В соответствии п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ N 87, предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Принятые в проектной документации решения и мероприятия, обеспечивающие промышленную безопасность на опасных производственных объектах, должны соответствовать законодательству Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
На основании пп. "м" п. 3(1) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ N 87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие разделы:
м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения).
Комиссией установлено, что в проектно-сметной документации присутствуют указания на использование полимерного рукава Saertex без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Вместе с тем, Комиссия поясняет, наличие рабочей документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, является основанием для использования в описании объекта закупки указания на товарный знак, поскольку замена требуемого оборудования на эквивалент повлечет вероятную несовместимость товаров, в ходе модернизации объекта, и отсутствие взаимодействия таких товаров с другими товарами, используемыми заказчиком при выполнении соответствующих работ, а также невозможность выполнить работы в соответствии с рабочей документацией, что нарушает принцип эффективности закупки.
Таким образом, включение рабочей документации в извещение электронного аукциона в соответствии с п. 1-3, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований ст. 33 Закона о контрактной системе
Ссылку заявителя на то обстоятельство, что указанного материала ("высокопрочный полимерный рукав "Saertex GmbH""; "полимерный рукав "Saertex multiCom"") не существует, Комиссия считает несостоятельной, ввиду того, что на рассмотрение жалобы заказчиком представлен в материалы дела сертификат соответствия N РОСС DE.SSK1.H00964/21 на продукцию "Рукав комплексный гибкий из стеклопластика - SAERTEX-LINER - для санации трубопроводов, маркировка "Saertex multiCom".
На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав позиции сторон, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Проекты и решения" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июля 2023 г. N 066/06/106-2597/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023