Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи" - *,
- заявителя в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" - *,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (вх. N 15611-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи", его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение картриджей для принтеров (извещение N 0362200013923000022), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" (вх. N 15611-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи", его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение картриджей для принтеров (извещение N 0362200013923000022), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
05.07.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200013923000022 на приобретение картриджей для принтеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 778,37 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 114612478 (ООО "ПроектСервисМонтаж") была отклонена от участия в закупке на основании:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с приложением к извещению "Требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке" установлено, что оператор электронной площадки предоставляет заказчику "Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;". Оператор предоставил в составе заявки "Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующих в качестве руководителя юридического лица" ИНН 3662996710, сведения о ФИО лица, должности лица отсутствуют. В то же время в составе заявки присутствует выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица 1 Фамилия ФОМИЧЕВА Имя ТАТЬЯНА Отчество ПЕТРОВНА ИНН 366400079108 Таким образом, в заявке имеются противоречащие сведения о ИНН."
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что заявка общества была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным. Кроме того, заявитель указывает на то обстоятельство, что данные общества, руководителя и учредителя указаны в файле Анкета и приложены к заявке.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Пунктом 2 раздела 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлена информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно:
Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в адрес заказчика была представлена следующая информации об участнике закупки с идентификационным номером N 114612478 (ООО "ПроектСервисМонтаж"), предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе:
Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующих в качестве руководителя юридического лица | |
ИНН |
3662996710 |
Вместе с тем, сведения, представленные операторам электронной площадки, содержали, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ.
Вышеуказанная выписка, содержала сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно:
1 | |
Фамилия |
ФОМИЧЕВА |
Имя |
ТАТЬЯНА |
Отчество |
ПЕТРОВНА |
ИНН |
366400079108 |
Наименование должности |
ДИРЕКТОР |
Наименование вида должностного лица |
Руководитель юридического лица |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице |
2223600513871 04.10.2022 |
Таким образом, Комиссия приходи к выводу, что сведения о лице, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующих в качестве руководителя юридического лица (ИНН) участника закупки с идентификационным номером N 114612478 (ООО "ПроектСервисМонтаж"), представленные операторам электронной площадки, противоречат сведениям о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержащихся выписке из ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 114612478 (ООО "ПроектСервисМонтаж") несоответствующей требованиям извещения N 0362200013923000022, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку в составе заявки участником закупки представлена недостоверная информация об ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2023 г. N 066/06/106-2606/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023