Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "ТехноСтройКомплект" - *,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 15686-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0162200011823001170) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект" (вх. N 15686-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0162200011823001170) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией был нарушен порядок оценки заявки участника закупки, впоследствии ставшего победителем открытого конкурса в электронной форме N 0162200011823001170, по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162200011823001170 на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 120 984,24 рублей.
12.07.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей, по итогам которой составлен Протокол N ПРОII1 от 12.07.2023 г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.07.2023 г.
Согласно Протоколу N ПРОII1 от 12.07.2023 г. заявка участника закупки с идентификационным номером N 114425934 (победитель) была оценена по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке (при наличии) |
Присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1. ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ |
114425934 |
Соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки |
|
24,69 |
Исходя из Приложения N 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0162200011823001170 от 12.07.2023, закупочной комиссией засчитано 23 контракта/договора, указанных участником закупки с идентификационным номером N 114425934 (победитель) при помощи функционала ЭТП.
Заявитель жалобы не согласен с принятым закупочной комиссией решением ввиду того, что согласно данным единой информационной системе в сфере закупок у участника с идентификационным номером N 114425934 (победитель) в реестре контрактов отсутствуют исполненные контракты с предметом - модернизация объектов уличного освещения.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде предусматривает предоставление участником закупки в качестве подтверждения опыта по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки", в том числе, гражданско-правовые договоры. Вместе с тем, гражданско-правовые договоры не размещаются в реестре контрактов в единой информационной системе. Участником закупки с идентификационным номером N 114425934 (победитель) в рамках подтверждения опыта были представлены исполненные гражданско-правовые договоры, что подтверждалось актами выполненных работ, ввиду чего, у закупочной комиссии не имелось правовых оснований не засчитывать такие договоры.
Заслушав позиции сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для участия в конкурентном способе, согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При этом, согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 28 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Раздело II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением к извещению, определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Для целей проведения оспариваемой закупочной процедуры установлен следующий нестоимостной критерий и показатель по нему:
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показатель оценки: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения;
"Общее количество исполненных участником закупки договоров" - оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося приложением к извещению, установлено, что по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), относящиеся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): -модернизация объектов уличного освещения. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы (оказания услуги), связанного с предметом контракта: 1) Для договоров (заключенных в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ): - информационная справка участника закупки с указанием реестрового номера из реестра договоров в Едином реестре государственных и муниципальных договоров на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, в статусе ЕИС "Исполнение завершено", даты, наименования заказчика, наименование услуг и/или работ, ценой договора (в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также - акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг) составленный (ые) при исполнении такого контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; информация о приложенных документах вносится в информационную справку) 2) Для иных гражданско-правовых договоров - информационная справка участника закупки с указанием даты заключения договора, наименования, ИНН заказчика, наименование услуг и ценой договора; - сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; - акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг) составленный (ые) при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; информация о приложенных документах вносится в информационную справку); - сведения, подтверждающие исполнение обязательств сторонами в стоимостном выражении (цена договора).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в качестве критерия Квалификация участников закупки, Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющийся приложением к извещению, предусматривает предоставление участником закупки, в том числе, гражданско-правовые договоры, а также перечень соответствующих документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) таких договоров.
Комиссия, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером N 114425934 (победитель), представленную в материалы дела уполномоченным органом, а также операторам электронной площадки, пришла к выводу, что победителем в качестве подтверждения соответствия критерию квалификация участников закупки представлены гражданско-правовые договоры, а также приложения к ним, которые соответствуют установленному заказчиком порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который является приложением к извещению, следовательно, закупочной комиссий надлежащим образом осуществлена оценка заявки победителя по критерию квалификация участников закупки.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу вышеуказанного следует, что закупочная комиссия надлежащим образом оценила заявку участника закупки с идентификационным номером N 114425934 (победитель) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" в соответствии с установленным в извещении порядком оценки заявки на участие в закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2023 г. N 066/06/106-2620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023