Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 21 "Кадетская школа" (МБОУ СОШ N 21 "Кадетская школа") - *,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "МонтажПроект", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажПроект" (вх. N 15814-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 21 "Кадетская школа" при осуществлении процедуры электронного аукциона на замену автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0162300000823000196), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МонтажПроект" (вх. N 15814-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 21 "Кадетская школа" при осуществлении процедуры электронного аукциона на замену автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0162300000823000196), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона форме N 0162300000823000196 на замену автоматической пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 810 904, 40 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом в силу п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании п. 15 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Требования, предусмотренные п. 15 постановления Правительства РФ N 2571, применяются к участникам электронного аукциона N 0162300000823000196. При этом, правомерность установления дополнительных требований заявителем не оспаривается.
Вместе с этим, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ", заявитель в лице ООО "МонтажПроект" (ИНН *) не обладает необходимым для участия в данной закупочной процедуре опытом.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МонтажПроект" признать необоснованной, как необоснованно поданную.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2023 г. N 066/06/106-2614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023