Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа Верхняя Пышма" (МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма") - *,
- Администрации городского округа Верхняя Пышма - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "МонтажПроект", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажПроект" (вх. N 15816-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку рабочей документации, изготовление и установка въездного знака г. Верхняя Пышма со стороны г. Екатеринбург (извещение N 0162300005823000280), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "МонтажПроект" (вх. N 15816-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку рабочей документации, изготовление и установка въездного знака г. Верхняя Пышма со стороны г. Екатеринбург (извещение N 0162300005823000280), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005823000280 на разработку рабочей документации, изготовление и установка въездного знака г. Верхняя Пышма со стороны г. Екатеринбург.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 535 495,20 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Разработка рабочей документации, изготовление и установка въездного знака г. Верхняя Пышма со стороны г. Екатеринбург".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 535 495,20 рублей.
Для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком установлен код ОКПД2 43.12.11.190 "Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки".
Структурированной формой извещения установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из содержания жалобы, заказчик неправомерно установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571, ввиду того, что заказчиком указан в извещении об осуществлении Закупки код ОКПД (не относящийся к работам по закупке в соответствии с составом работ, указанных в техническом задании) 43.12.11.190 - Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки.
Возражая относительно позиции заявителя, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, а именно установка малой архитектурной формы - въездного знака города Верхняя Пышма, включая сопутствующие работы (изыскания, разработка рабочей документации, изготовление МАФ) (п. З Описания объекта закупки).
В соответствии с пунктом 2 части 6 Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в городском округе Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11 благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, проектированию, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Таким образом заказчик правомерно установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571.
Комиссия, выслушав возражения заказчика, а также изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, установила, что предметом закупки является установка въездного знака г. Верхняя Пышма со стороны г. Екатеринбург, который в свою очередь является декоративным элементом городской среды (малые архитектурные формы и благоустройство прилегающей территории), следовательно, заказчик правомерно установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, заявитель явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, документов и сведений, опровергающих позицию заказчика, не представил.
Также, жалоба заявителя содержала довод об определении и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода жалобы у Комиссии не имеется, в части указанного довода жалоба подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МонтажПроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС ГО Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу ООО "МонтажПроект" в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июля 2023 г. N 066/06/106-2615/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023