резолютивная часть решения объявлена 24.07.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _____,
в присутствии представителей акционерного общества "ББ Груп" (далее - Заявитель) _____, действующей на основании доверенности, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения КБР (далее - Заказчик) ____, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004523000040 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе объединив в один лот закупку медицинских изделий различных видов, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, а также Заказчиком не установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 года N 126н (далее - ПриказN126н).
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 929 398,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем года, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Предельная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), предметом которого являются медицинские изделия различных видов, составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена 1 929 398,00 руб.
Согласно техническому заданию в состав лота, в том числе, входят следующие товары:
- позиция 1-5. Троакар. Код КТРУ 32.50.13.190-00007728. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 268440;
- позиция 6-10. Троакар, Стилет. Код КТРУ 32.50.13.190-00007475. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 329310;
- позиция 15-16. Диссектор. Код КТРУ 32.50.13.190-00007616. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 260160;
- позиция 17-18, 24-28, 32. Зажим, Высокочастотный кабель для биполярных щипцов. Код КТРУ 32.50.13.190-00007646. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 267920;
- позиция 19-23. Ножницы. Код КТРУ 32.50.13.190-00007060. Код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 144390.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один лот закупку медицинских изделий различных видов, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий нарушают положения ПП N620 и пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В Приложение N 1 Приказа N126н входит товар с кодом ОКПД 2 - 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские".
В извещении о проведении Аукциона на поставку изделий медицинского назначения заказчиком не установлены условия допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленное в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, учитывая, что в Извещении о проведении Аукциона указан код по ОКПД2 - 32.50.13.190.
Однако, извещением об Аукционе не установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, действия Заказчика нарушили положения части 4 статьи 14 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки нарушения части 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2023 г. N 007/06/42-606/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023