резолютивная часть решения объявлена 25.07.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _,
при участии представителей от Муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик) _. действующей на основании доверенности, от Местной администрации г.о. Нальчик (далее - Уполномоченный орган) _., действующего на основании доверенности,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014423000279 "Благоустройство дворовых территорий по программе "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019-2024 годы" (ЛОТ 4)" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе установив в извещении о проведении Конкурса дополнительные требования и порядок оценки заявок несоответствующие объекту Закупки.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.06.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 14 924 070,49 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Пунктом 9 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 18 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 определено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, предметом закупки является благоустройство дворовых территорий по программе "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019-2024 годы, и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей.
В извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Постановления N 2571, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Заявителем указывается, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 18 Постановления N2571, в то время как, необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Постановления N2571.
Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" (далее - Постановление N2604) могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В письменных пояснениях Заказчиком и Уполномоченным органом указывается, что в данном Конкурсе объектом закупки согласно технической части извещения о проведении Конкурса и локально-сметным расчетам являются исключительно работы по ремонту проезжей части дворовых территорий, т.е. ремонт дорог, проходящих через дворовые территории. Основными видами работ являются ремонт асфальтобетонного покрытия и установка бортовых камней.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть извещения о проведении Конкурса и локально-сметный расчет содержит такие работы как :
- устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками: третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см;
- установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий;
- смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые тип Б марка II ( А16ВН по ГОСТ Р 58406.2 - 2020) и т.п.
Также, Заявителем указывается на невозможность выявления лучших условий исполнения контракта, в связи с установлением требования о том, что к оценке будут приняты контракты на выполнение работ сопоставимого характера, а именно контракты на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, по капитальному ремонту автомобильных дорог, по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
Заказчиком в прикрепленном файле "ЛОТ 4 Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено: "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
В отношении показателя оценки, детализирующего показатель, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ, предметом которого (которых) является выполнение работ сопоставимого характера.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, по капитальному ремонту автомобильных дорог, по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Контракты (договоры), у которых предмет контракта (договора) не имеет сопоставимого характера при расчетах учитываться не будут".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии установленного порядка рассмотрения и оценки заявок требованиям положений Постановления N2604 и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что технической частью и локально-сметным расчетом извещения о проведении Конкурса предусмотрены исключительно работы по ремонту проезжей части дворовых территорий, т.е. ремонт дорог, проходящих через дворовые территории, следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Также, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, подтверждающих доводы, указанные в жалобе и не обеспечил явку представителя на рассмотрение жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105,106 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2023 г. N 007/06/42-616/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023