резолютивная часть решения объявлена 25.07.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ///,
при участии представителей от Муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик) _. действующей на основании доверенности, от Местной администрации г.о. Нальчик (далее - Уполномоченный орган) _, действующего на основании доверенности,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014423000276 "Благоустройство дворовых территорий по программе "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019-2024 годы" (ЛОТ 1)" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе установив в извещении о проведении Конкурса дополнительные требования и порядок оценки заявок несоответствующие объекту Закупки, а также Заявитель указывает на установленные Заказчиком разночтения в части сроков выполнения работ.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.06.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 8 986 524,27 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Пунктом 9 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 18 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 определено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, предметом закупки является благоустройство дворовых территорий по программе "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2019-2024 годы, и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей.
В извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Постановления N 2571, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Заявителем указывается, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 18 Постановления N2571, в то время как, необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Постановления N2571.
Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" (далее - Постановление N2604) могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В письменных пояснениях Заказчиком и Уполномоченным органом указывается, что в данном Конкурсе объектом закупки согласно технической части извещения о проведении Конкурса и локально-сметным расчетам являются исключительно работы по ремонту проезжей части дворовых территорий, т.е. ремонт дорог, проходящих через дворовые территории. Основными видами работ являются ремонт асфальтобетонного покрытия и установка бортовых камней.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть извещения о проведении Конкурса и локально-сметный расчет содержит такие работы как :
- устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками: третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см;
- установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий;
- смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые тип Б марка II ( А16ВН по ГОСТ Р 58406.2 - 2020) и т.п.
Также, Заявителем указывается на невозможность выявления лучших условий исполнения контракта, в связи с установлением требования о том, что к оценке будут приняты контракты на выполнение работ сопоставимого характера, а именно контракты на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, по капитальному ремонту автомобильных дорог, по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
Заказчиком в прикрепленном файле "ЛОТ 1 Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено: "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
В отношении показателя оценки, детализирующего показатель, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ, предметом которого (которых) является выполнение работ сопоставимого характера.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, по капитальному ремонту автомобильных дорог, по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Контракты (договоры), у которых предмет контракта (договора) не имеет сопоставимого характера при расчетах учитываться не будут".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о соответствии установленного порядка рассмотрения и оценки заявок требованиям положений Постановления N2604 и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что технической частью и локально-сметным расчетом извещения о проведении Конкурса предусмотрены исключительно работы по ремонту проезжей части дворовых территорий, т.е. ремонт дорог, проходящих через дворовые территории, следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Довод Заявителя о неустановлении предельного максимального значения показателя не стоимостного критерия оценки не нашел своего подтверждения, в силу отсутствия обязанности установления предельного максимального значения показателя не стоимостного критерия оценки.
Также, Заявителем указывается на разночтения, установленные Заказчиком в извещении о проведении Конкурса в части установления сроков выполнения работ.
Извещением о проведении Конкурса установлено: "Срок исполнения контракта - 90 календарных дней с даты начала исполнения контракта".
В проекте контракта также установлено: "Срок выполнения работ с даты заключения муниципального контракта в течение 90 календарных дней".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным, так как, Заказчиком в проекте контракта и извещении о проведении Конкурса установлен срок выполнения работ 90 дней.
Также, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, подтверждающих доводы, указанные в жалобе и не обеспечил явку представителя на рассмотрение жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105,106 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2023 г. N 007/06/42-617/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023