Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, |
|
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" - Деминой Н.В. (доверенность N102-08/22-Д от 25.08.2022 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "Магнит", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Магнит" (вх. N7257/ж от 17.07.2023 г. (в ЕИС от 14.07.2023 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении закупки N0311100002623000151 на предмет: "141_Поставка светодиодных светильников внутреннего освещения для нужд Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002623000151 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 139 572,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заказчиком заявки заявителя.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении закупки N0311100002623000151 заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска товара, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе:
Ограничение допуска Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Условие допуска Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (номер заявки в протоколе N 1945724) отклонена заказчиком по основанию: "На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. При рассмотрении заявок комиссией Заказчика установлено, что в целях реализации и исполнения ПП N878, участником предоставлены номера реестровых записей несоответствующие характеристикам Описания объекта закупки".
В соответствии с положениями извещения о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В силу п. 3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 3(2) Постановления N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции;
наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза;
В силу пункта 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно позиции заявителя в своей заявке ООО "Магнит" предлагал Российский товар с указанием номера в российском реестре радиоэлектронной продукции: РЭ-10308/22 ( - ) 26.03.2026 (приложение N 2), декларация с конкретной ссылкой на позицию в реестре (приложение N 3).
В соответствии со сведениями в выписке вкладка "Технические характеристики", указанные светильники выпускаются в широких диапазонах значений каждой характеристики, необходимой заказчику. В каждом из диапазонов содержится значение, указанное в заявке и соответствующее требованиям Описания объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что в аукционе участвовало пять участников.
Заявка заявителя (номер 1945724) содержала реестровый номер в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878.
Также Участником закупки в составе заяви указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки.
При этом, графическое изображение, предлагаемой заявителем продукции с номером реестровой записи РЭ-10308/22 не соответствует требованиям описания объекта закупки, а именно к поставке требуется светодиодный светильник квадратной формы. Заявителем предложен светильник прямоугольной формы.
Кроме того, в технических характеристиках товара с данной реестровой записью указан материал корпуса - металл/сталь, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Согласно требованиям описания объекта закупки, заказчику необходимы светильники с материалом корпуса: ударопрочный пластик.
Вместе с тем, заявка участника закупки с номером 1945700 (победитель) также содержит реестровый номер (РЭ7711/22) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878. Участник закупки в составе заявки указал характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, проанализировав заявку заявителя, а также сведения по продукции с номером реестровой записи РЭ-10308/22, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заказчиком заявки ООО "Магнит" (номер 1945724).
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии с протоколе подведения итогов электронного аукциона информации (сведений) по отклонению заявки заявителя.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (номер заявки в протоколе N 1945724) отклонена заказчиком по основанию: "На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. При рассмотрении заявок комиссией Заказчика установлено, что в целях реализации и исполнения ПП N878, участником предоставлены номера реестровых записей несоответствующие характеристикам Описания объекта закупки".
Согласно позиции заявителя, в протоколе не указано, в чём именно заключается несоответствие номера реестровой записи характеристикам Описания объекта закупки заказчика.
Как было указано выше, товар (светодиодный светильник) с номером реестровой записи РЭ-10308/22, предлагаемый заявителем к поставке, не соответствует требованиям технического задания заказчика, а именно по характеристикам материала корпуса светильника и выпускаемой формы светильника.
Однако указанные сведения заказчиком не отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что нарушает положения пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Магнит" (вх. N7257/ж от 17.07.2023 г. (в ЕИС от 14.07.2023 г.)) на действия заказчика ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении закупки N0311100002623000151 на предмет: "141_Поставка светодиодных светильников внутреннего освещения для нужд Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ" обоснованной частично, а именно обоснованной по второму доводу.
2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" нарушение требований пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ", оператору электронной площадки - АО "АГЗ РТ" предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Г.Р. Курмаева |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2023 г. N 016/06/49-1029/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023