Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БЫТОВКИН" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка туалетного модуля" (извещение: N 0818600012923000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БЫТОВКИН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка туалетного модуля" (извещение: N 0818600012923000015).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭА1 ООО "БЫТОВКИН" признано победителем закупки.
31.03.2023 г. между МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район" и ООО "БЫТОВКИН" заключен контракт на сумму 1 112 586, 61 рублей.
04.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "БЫТОВКИН";
- адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 69;
- ИНН: 3663152444, КПП: 366601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район" проводился электронный аукцион: "Поставка туалетного модуля" (извещение: N 0818600012923000015).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭА1 ООО "БЫТОВКИН" признано победителем закупки.
31.03.2023 г. между МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район" и ООО "БЫТОВКИН" заключен контракт на сумму 1 112 586, 61 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику туалетный модуль (далее - Товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования Ленинградский район на 2023 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка Товара осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БЫТОВКИН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.5. Контракта Поставщик передает Заказчику Товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой Товара (далее - сопутствующие мероприятия): осуществляет доставку Товара до места поставки, указанного в контракте; выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий; распаковывает Товар, производит проверку всех компонентов, однако, на момент выгрузки Товара представитель Заказчика отсутствовал.
Согласно п. 3.6. Контракта поставляемый Товар должен быть новым (Товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.
Согласно п. 1 "Описания объекта закупки" (раздел "Металлокаркас") каркас должен находиться с внешней стороны корпуса блок-модуля, однако фактически каркас находится с внутренней стороны корпуса блок-модуля и внутренние поверхности каркаса не покрашены. В связи с этим днище блокмодуля, включая торцы стеновых панелей, которые ничем не защищены, своей плоскостью ложатся на поверхность основания, что может вызвать замачивание материала утеплителя стен и пола.
Согласно п. 1 "Описания объекта закупки" (раздел "Кровля") с торцевых сторон контейнера кровля должна быть прикрыта торцевой планкой для скрытия профлиста, однако торцевая планка отсутствует.
Согласно п. 1 "Описания объекта закупки" (раздел "Двери") на дверях должны быть установлены доводчики, однако доводчики отсутствуют.
Кроме того на напольных чашах "Генуя" отсутствуют гидрозатворы (сифоны), а в отделение для маломобильных граждан во время дождя поступает вода.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "БЫТОВКИН", 25.05.2023 г. осуществлена поставка модульного туалета.
25.05.2023 г. Поставщиком в "Единой информационной системе" опубликованы документы о приёмке товара N 156.
30.05.2023 г. Поставщиком в "Единой информационной системе" повторно опубликованы документы о приёмке товара N 156.
30.05.2023 г. Заказчиком опубликованы мотивированные отказы от приёмки товара, в связи с тем, что поставленный товар не соответствует условиям заключенного Муниципального Контракта, а также Спецификации.
19.06.2023 г. от Заказчика ООО "БЫТОВКИН" получена Претензия с просьбой устранить недостатки по поставленному туалетному модулю.
29.06.2023 г. Поставщик в адрес Заказчика направил ответ (исх. N 66) на претензию, в котором Поставщик сообщил о готовности произвести устранение недостатков в течение 20 дней (до 19.07.2023 г.). Также сообщил о том, что Общество планирует вывезти находящийся на территории Заказчика туалетный модуль для доработки.
03.07.2023 г. Поставщиком вывезен поставленный модульный туалет с территории Заказчика на дальнейшую доработку.
04.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2023 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлены возражения, в которых Общество просит отменить решение об одностороннем отказе и дать возможность поставить туалетный модуль, который был доработан, после выставленных замечаний со стороны Заказчика.
Также Общество уведомило Заказчика о том, что модульный туалет передан в доставку, что подтверждается Договором на перевозку груза.
19.07.2023 г. между ООО "Бытовкин" и ИП Антонов П.А. (грузоперевозчик) заключен Договор (сформирована заявка) на перевозку груза (Бытовка - 1 шт.) из г. Воронеж до адреса Заказчика: Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 84Н.
Ориентировочная дата прибытия груза: 24-25 июля 2023 г.
Таким образом, Поставщик обязался осуществить поставку модульного туалета в количестве 1 шт. в срок до 25.07.2023 г.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая факт того, что Общество осуществляло действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "БЫТОВКИН" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Центр обеспечения деятельности органов МСУ МО Ленинградский район" в отношении ООО "БЫТОВКИН" (394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 69; ИНН: 3663152444, КПП: 366601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2023 г. N РНП-23-518/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023