Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иваненко И.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000823002481),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иваненко И.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000823002481).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1 ИП Иваненко И.В. признан победителем закупки.
24.04.2023 г. между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ИП Иваненко И.В. заключен контракт на сумму 480 207, 64 рублей.
06.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Иваненко Инна Владимировна;
- адрес: 352106, Краснодарский край, р-н Тихорецкий, ст-ца Новорождественская, ул. Красная, д. 41;
- ИНН: 231108595550.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение: N 0818500000823002481).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1 ИП Иваненко И.В. признан победителем закупки.
24.04.2023 г. между ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" и ИП Иваненко И.В. заключен контракт на сумму 480 207, 64 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы - текущий ремонт фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4 (далее - работы) согласно техническому заданию Заказчика (Приложение N 1), в соответствии с локальным сметным расчетом N01-23 (Приложение N2), ведомостью объемов работ N01-23 (Приложение N3), сметой контракта (Приложение N4), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на 2023 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта по 30.08.2023.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Иваненко И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 4.1.5, 4.1.10 контракта Подрядчик обязан предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о работах, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Представлять Заказчику (комиссии Заказчика) информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Подрядчиком условий исполнения настоящего контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность Подрядчика.
30.05.2023 на адрес электронной почты (inna_480@mail.ru), указанный в контракте, направлено письмо N 06-04/1048 о предоставлении на согласование и утверждение графика производства работ по текущему ремонту фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, а также предоставлении приказа по организации и назначении лиц, ответственных за производство работ, лиц ответственных за безопасное выполнение работ, а также списка работников, спецтехники и автотранспорта, привлекаемого к выполнению обязательств по контракту.
Подрядчик не предоставил на согласование и утверждение график производства работ по текущему ремонту фасада многоярусной автостоянки здания литер Э, а также приказ по организации и назначении лиц, ответственных за производство работ, лиц ответственных за безопасное выполнение работ, а также список работников, спецтехники автотранспорта, привлекаемого к выполнению обязательств по контракту.
Таким образом, Подрядчик к исполнению обязательств по контракту не приступил.
В связи с нарушением Подрядчиком условий контракта Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию от 21.06.2023 N 02-04/1356.
Ответ на претензию в адрес Заказчика не поступил.
Таким образом, Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленные контрактом сроки (с даты заключения контракта).
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Иваненко И.В., 17.07.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика график производства работ в котором было указано, что работы будут производится в августе месяце, а так же гарантийное письмо, о том, что работы будут выполнены в срок установленный контрактом.
Также, ИП Иваненко И.В. направлены в адрес Заказчика сведения об ответственных сотрудниках по контракту.
Таким образом, Заказчик был предупрежден о выполнении работ в срок, а так же проведении работ согласно графику производства работ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Иваненко И.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Иваненко И.В. умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Иваненко И.В. Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" в отношении ИП Иваненко И.В. (352106, Краснодарский край, р-н Тихорецкий, ст-ца Новорождественская, ул. Красная, д. 41; ИНН: 231108595550), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2023 г. N РНП-23-519/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023