Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения для отделения рентгенэндоваскулярных методов лечения (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство)" (извещение N 0318300120823000187) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения для отделения рентгенэндоваскулярных методов лечения (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство)" (извещение N 0318300120823000187).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель по 1 доводу жалобы указывает, что в "Описании объекта закупки" по поз.1,2,4-20, 22-34, 36-47 сформированы под единственного производителя.
Также в "Описании объекта закупки" по некоторым позициям отсутствуют КТРУ и наименования товаров.
Из содержания "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки следует, что объектом закупки поз.1,2,4-20, 22-34, 36-47 является: Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, КТРУ 32.50.13.190-02483.
Согласно п.2) ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов - не менее семи дней.
Заказчиком принято решение и внесены изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.07.2023 NИИ1.
Указанные в жалобе нарушения Заказчиком устранены.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО "ИМПЛАНТРРЕЙД" Комиссия по 1 доводы жалобы не усматривает.
Заявитель указывает, что по поз.3 "Описания объекта закупки" не подходит ни одно медицинского изделие на территории РФ, так как Заказчиком установлена характеристика "длина стента", которая не позволяет корректно заполнить заявку.
Заказчиком по поз.3 "Описания объекта закупки" требуется к поставке товар:
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02512 |
Длина стента мм |
> 16 и |
конкретное |
Представитель Заказчика в своих пояснениях указывает, что по поз.3 "Описания объекта закупки" допущена техническая ошибка по параметру "Длина стента мм", и данного товара с данной характеристикой не существует.
В актуальной версии извещения электронного аукциона от 19.07.2023 г. данный параметр изменен не был.
Указанное выше требование искусственно ограничивают конкуренцию, препятствуя возможности поставки товара и корректно заполнить Участникам закупки заявку по поз.3 "Описания объекта закупки".
Таким образом, Заказчик при составлении "Описание объекта закупки" по поз.3 установил характеристики закупаемого товара, которые отсутствуют на территории РФ.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара по поз.3 с указанными характеристиками нескольких производителей, Заказчиком не представлены.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" обоснованной в части нарушения ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2023 г. N 808/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023