Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭНТИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0818500000822001038),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭНТИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0818500000822001038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭА1 ООО "ЭНТИС" признано победителем закупки.
27.04.2022 г. между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ЭНТИС" заключен контракт на сумму 296 985 548, 66 рублей.
07.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЭНТИС";
- адрес: 140070, Московская область, ГО Люберцы, ул. Гаршина, д. 11, пом. Xl, этаж 5, ком. 7;
- ИНН: 5027300890, КПП: 502701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0818500000822001038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭА1 ООО "ЭНТИС" признано победителем закупки.
27.04.2022 г. между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ЭНТИС" заключен контракт на сумму 296 985 548, 66 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (далее - Работы, Объект), а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего контракта и действующего законодательства Российской Федерации, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе в течение гарантийного срока, в сроки, предусмотренные контрактом, и передать Объект Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, установленных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 2.2 контракта Контрактом предусмотрены этапы его исполнения в соответствии с Графиком исполнения контракта, включающем график выполнения строительно-монтажных работ(приложение N 2, которое является неотъемлемой частью контракта).
Этапы исполнения контракта:
1 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 01.08.2022(включительно).
2 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 01.11.2022(включительно).
3 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 01.12.2022(включительно).
4 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 25.12.2022(включительно).
5 этап: начало не ранее01.05.2022 окончание не позднее 25.12.2022(включительно).
6 этап: начало не ранее01.05.2022 окончание не позднее 25.12.2022(включительно).
7 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 25.12.2022(включительно).
8 этап: начало не ранее01.09.2022окончание не позднее 31.03.2023(включительно).
9 этап: начало с даты заключения контракта окончание не позднее 31.03.2023(включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЭНТИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1. Контракта, окончание срока выполнения работ - до 31 марта 2023 г.
По состоянию на 06 июля 2023 г. строительство Объекта завершено не было.
Результат выполнения работ Заказчику не передан.
Фактическая готовность Объекта не превышает 33 %.
На строительной площадке отмечен низкий темп производства работ, отсутствует рабочая сила в необходимом количестве.
Подрядчиком не были представлены документы (акты), подтверждающие устранение замечаний Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, с приложением заключений компетентных органов (экспертиз, лабораторных испытаний), данное обстоятельство препятствовало приемке выполненных работ по 2-му этапу и связанных с данным этапом дальнейших видов и объемов работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.16.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Дополнительным соглашением N5 от 15.12.2022 и Дополнительным соглашением N7 от 27 декабря 2022 года, сроки были продлены до 31.03.202 в связи с изменением объемов и видов выполняемых работ по контракту.
Согласно пояснениям ООО "ЭНТИС", Общество приостанавливало работы, о которых заказчик был уведомлен Письмом N29 от 21.01.2023 о приостановке работ.
Основанием к приостановке послужило отсутствие рабочей документации, без которой невозможно продолжать работы.
В соответствии со ст.718 ГК РФ, заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в рамках предусмотренным договором.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документация и рабочей документацией.
ООО "ЭНТИС" уведомляло Заказчика письмами:
-Исх. N8 от 27.06.2022 несоответствие проектной и сметной документации.
-Исх. N 22 от 12.09.2022 для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, которые отсутствуют в смете.
-Исх. N 29 от 27.09.2022 для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, которые отсутствуют в смете.
-Исх. N 58 от 17.11.2022 для продолжения работ необходимо проведение дополнительных работ, которые отсутствуют в смете.
-Исх. N 02 от 16.01.2023 замечания в рабочей документации.
-Исх. N 53 от 01.02.2023 замена армирования стен для соответствия проектной документации.
-Исх. N 61 от 06.02.2023 пробел в проектной документации.
-Исх. N 78 от 16.02.2023 рабочая документация была передана в одном бумажном экземпляре, в связи с чем, была направлена просьба получения ее в электронном виде.
-Исх. N 86 от 20.02.2023 недостатки в рабочей документации.
-Исх. N 149 от 14.04.2023 ошибка в документации, используется устаревший ГОСТ.
-Исх. N 151 от 17.04.2023 обнаружены грунтовые воды, в связи с чем, необходимо проведение дополнительных работ.
-Исх. N 157 от 20.04.2023 непредставление Заказчиком документации.
-Исх. N 180 от 28.04.2023 недостатки и отсутствие рабочей документации.
-Исх. N 211 от 30.06.2023 непредставление рабочей документации.
Общество пояснило, что начиная с 28.04.2023 из-за задержек согласования документации, чертежей, а так же непредставления рабочей документации, ошибок в проектной документации, производство работ затянулось по независящим обстоятельствам, предложение на заключение дополнительного соглашения на увеличение срока до 30.09.2023 отклонено.
ООО "ЭНТИС" продолжало выполнять работы, а недостатки, которые возникали из-за ошибок в документации и иных причин, исправлялись.
Недостатки исправлялись в разумный срок, о чем Заказчик был уведомлен письмом Исх. N 62-1 от 28.11.2022.
Письмом от Заказчика N 25-1 от 05.01.2023 начислена неустойка за срыв сроков, однако срыв произошел из-за задержки передачи Заказчиком рабочей документации.
В письме N 07 от 18.01.2023 содержится возражение относительно требований Заказчика.
Расхождения с проектной и рабочей документацией допускались в связи с ошибками и несоответствии в них, а так же с непредставлением рабочей документации.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая тот факт, что ООО "ЭНТИС" во исполнение условий контракта неоднократно предпринимало усилия по согласованию действий с Заказчиком, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
Общество имело намерения завершить работы по контракту, в связи с чем признаки явного недобросовестного поведения в данном случае отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" в отношении ООО "ЭНТИС" (140070, Московская область, ГО Люберцы, ул. Гаршина, д. 11, пом. Xl, этаж 5, ком. 7; ИНН: 5027300890, КПП: 502701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2023 г. N РНП-23-530/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023