Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Подводящая теплотрасса к блочно-модульной котельной поселка сахарного завода в ст. Ленинградской" (номер извещения 0818500000823004674) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в закупке и указывает, что совокупность представленных документов в составе заявки свидетельствует о наличии опыта выполнения работ и соответствует требованиям извещения.
Уполномоченным учреждением, представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.06.2023 уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Подводящая теплотрасса к блочно-модульной котельной поселка сахарного завода в ст. Ленинградской" (номер извещения 0818500000823004674). Заказчик - МКУ "Служба единого заказчика муниципального образования Ленинградский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 117 848 863,64 руб.
Всего на участие в данном конкурсе подано 2 заявки участников.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования
и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 8 Раздела II Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с вышеизложенными требованиями.
Заявителем, в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям, представлено в том числе концессионное соглашение от 31.07.2020, заключенное между администрацией Ейского района и Заявителем.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).
Учитывая изложенное, действующим законодательством предусмотрено наличие срока действия концессионного соглашения.
Из содержания пункта 9.1 представленного концессионного соглашения следует, что соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 20 лет.
При этом, из содержания установленного дополнительного требования следует, что в целях подтверждения наличия опыта должны быть представлены:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом учитывая, что представленное соглашение находится в процессе исполнения, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания по признанию заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Победителем закупки ООО "ЭКОПРОМ" в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения соответствующих работ представлено:
1. Договор на выполнение комплекса работ "под ключ", в том числе разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ в рамках мероприятия инвестиционной программы ООО "РВК-Архангельск" ID: 3.1.11.В.2066: "Реконструкция аварийных участков трубопроводов. Водопроводные сети, общая протяженность 4020 м, вдоль Маймаксанского шоссе от ТП-11 (ВК сущ.) до насосной ст. подкачки Маймаксанской зоны (кадастровый номер 29:22:000000:867). Участок водопровода вдоль Маймаксанского шоссе от ВНС "Маймакса" до ул. Советской (участок 1818 м из 4020 м). Дублер".
2. Акт приемки объекта капитального строительства.
3. Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию мотивировано частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, совокупность представленных документов соответствует требованиям извещения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823004674).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2023 г. N 803/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023