Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" на действия Уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО Лабинский район Краснодарского края при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Ахметовского, Владимирского, Вознесенского, Зассовского, Каладжинского, Лучевого, Отважненского, Первосинюхинского, Сладковского, Харьковского и Чамлыкского сельских поселений Лабинского района" (извещение N 0118300003823000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует положениям ПП N 2604.
Представителем Уполномоченного органа /Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией МО Лабинский район Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Ахметовского, Владимирского, Вознесенского, Зассовского, Каладжинского, Лучевого, Отважненского, Первосинюхинского, Сладковского, Харьковского и Чамлыкского сельских поселений Лабинского района" (извещение N 0118300003823000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 руб.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п.4) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Положения, для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формулам:
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 10 раздела II Положения оценка по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
Согласно Раздела "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе"
Заказчиком установлены следующие формулы:
Формула оценки или шкала оценки |
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта", присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле: , где: - - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого - подлежит оценке по критерию оценки "цена контракта" (далее - ценовое предложение); - - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки - (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта". Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение такой цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: , где - начальная (максимальная) цена контракта; б) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
|
На участие в закупке было подано 11 заявок.
Все заявки были признаны соответствующими.
ООО "РегионГрупп" заявку на участие в закупке не подавало.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО Лабинский район Краснодарского края нарушение ч.8 ст.32, п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003823000105).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2023 г. N 023/06/32-3751/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023