Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средства транспортного" (извещение: N 0318300008823000177),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка средства транспортного" (извещение: N 0318300008823000177).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭА2 ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" признано победителем закупки.
05.06.2023 между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" заключен контракт на сумму 11 434 500, 00 рублей.
10.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "УРАЛТЕХТРЕЙД";
- адрес: 456313, г. Миасс, ш. Тургоякское, д. 11/63, оф. 301;
- ИНН: 7415112498, КПП: 741501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Поставка средства транспортного" (извещение: N 0318300008823000177).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭА2 ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" признано победителем закупки.
05.06.2023 между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" заключен контракт на сумму 11 434 500, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку средства транспортного (далее - товар) а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику, с разгрузкой с транспортного средства, в рабочие дни по адресу: 353555 Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул. Калинина 104.
Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в течении 30 календарных дней с даты подписания контракта. Срок исполнения 77 календарных дней с даты подписания контракта.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Поставщик:
- осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;
- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства, предусмотренные контрактом Поставщик не исполнил.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД", Общество заключило Договор N 424 от 15.05.2023 года с ООО "Урал СТ" на навесное оборудование (Специальная, машина вакуумная УСТ 5453А4-21 (УСТ 5453А4-20 / 5453А4-22 / 5453А4-23).
Базовое шасси приобретено Обществом, что подтверждается платежным поручением N12 от 25.05.2023 и электронный паспорт шасси транспортного средства (ЭПШТС), где владельцем является ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД".
Таким образом, до заключения контракта шасси передано в ООО "Урал СТ" и запущена в производство вакуумная машина.
Внесена сумма предоплаты 390 300,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N10 от 24.05.2023 года.
02.07.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо N74 от 30.06.2023 о том, что Поставщик не уклоняется от исполнения контракта и приобрело шасси КАМАЗ 65115 под изготовление вакуумной машины. Шасси было приобретено за 5 850 000,00 рублей, где владельцем является ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД". Шасси передано в ООО "Урал СТ" и заказана вакуумная машина. Сумма предоплаты 390 300,00 рублей, в связи с чем просило Заказчика увеличить срок поставки.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая действия ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД", направленные на исполнение обязательств по контракту, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в отношении ООО "УРАЛТЕХТРЕЙД" (456313, г. Миасс, ш. Тургоякское, д. 11/63, оф. 301; ИНН: 7415112498, КПП: 741501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2023 г. N РНП-23-537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023