Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО г. Горячий Ключ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ситниковой Т.О. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение объекта недвижимого имущества (жилое помещение, введенное в эксплуатацию в многоквартирных домах или жилых домах блокированной застройки) в муниципальную собственность муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0318300457623000086),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО г. Горячий Ключ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ситниковой Т.О. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение объекта недвижимого имущества (жилое помещение, введенное в эксплуатацию в многоквартирных домах или жилых домах блокированной застройки) в муниципальную собственность муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0318300457623000086).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 NИЭА1 ИП Ситникова Т.О. признан победителем закупки.
30.05.2023 между администрацией МО г. Горячий Ключ и ИП Ситниковой Т.О. заключен контракт на сумму 2 726 460,00 рублей.
11.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Ситникова Татьяна Олеговна;
- адрес: 346410, г. Новочеркасск, ул. Атаманская, д. 50, кв. 22;
- ИНН: 615011710533.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: "Приобретение объекта недвижимого имущества (жилое помещение, введенное в эксплуатацию в многоквартирных домах или жилых домах блокированной застройки) в муниципальную собственность муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0318300457623000086).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 NИЭА1 ИП Ситникова Т.О. признан победителем закупки.
30.05.2023 между администрацией МО г. Горячий Ключ и ИП Ситниковой Т.О. заключен контракт на сумму 2 726 460,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Продавец обязуется передать объект недвижимого имущества (жилое помещение, введенное в эксплуатацию в многоквартирных домах или жилых домах блокированной застройки) в муниципальную собственность муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилое помещение),а Покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями Контракта стоимость жилого помещения, введенного в эксплуатацию в жилых домах блокированной застройки, общей площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский р-н, г.Крымск, ул.Одесская, 42, Блок N 4,кадастровый номер 23:45:0105010:148, техническое состояние которого указано в Приложении N1 к Контракту.
В соответствии с п. 3.2 контракта Продавец направляет в адрес Покупателя копии документов, указанных в пункте 4.1.9 контракта, документ о приемке жилого помещения и предоставляет Покупателю возможность осмотра жилого помещения не позднее 15 октября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Ситниковой Т.О. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
31.05.2023 Заказчиком направлено письмо в адрес Исполнителя, в котором Заказчик просит предоставить документы, подтверждающие разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию по блокированному жилому дому, расположенному по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский р-н, г. Крымск, ул. Одесская, 42, Блок N 4, кадастровый номер 23:45:0105010:148, а также согласие собственника автомобильной дороги на строительство дома в придорожной полосе.
Рассмотрев информацию, направленную ответным письмом от 09.06.2023 г. N б/н, администрация пришла к выводу о том, что строительство дома блокированной застройки осуществлялось без полученного в установленном законом порядке разрешения на строительство, предусмотренного статьями 51, 51.1, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно объект, находящийся по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский р-н, г. Крымск, ул. Одесская, 42, Блок N 4, кадастровый номер 23:45:0105010:148, является самовольной постройкой.
Администрация МО г. Горячий Ключ проинформирована администрацией муниципального образования Крымский район письмом от 03.07.2023 г. N 15-08/3888 о том, что на основании представления Крымской межрайонной прокуратуры об устранении нарушения градостроительного и земельного законодательства 28.03.2023 г. администрацией Крымского городского постановления Крымского района принято постановление N 382 "Об отмене уведомления в соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилого строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, расположенный по адресу: город Крымск, улица Одесская, д. 42".
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.7.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Ситниковой Т.О., в выписке ЕГРН установлено, что Ситникова Т.О. приобрела жилое помещение на основании договора купли-продажи.
Регистрация прав состоялась.
На момент участия Индивидуального предпринимателя ИП Ситниковой Т.О. в закупке, спорное жилое помещение стояло на кадастровом учете.
При участие в аукционе предмет закупки не был признан самовольным строением, имел кадастровый номер, сделка купли-продажи между ИП Ситниковой Т.О. и продавцом состоялась и была зарегистрирована, после чего были внесены сведения в ЕГРГН.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Ситниковой Т.О. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Ситниковой Т.О. умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ситниковой Т.О. Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО г. Горячий Ключ в отношении ИП Ситниковой Т.О. (346448, г. Новочеркасск, пр-кт Парковый, д. 32, кв. 51; ИНН: 615000792319), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2023 г. N РНП-23-534/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023