Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Заказчика - Управление культуры и молодежной политики Администрации Ямальского района при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку офисной мебели, начальная (максимальная) цена контракта - 1 470 285,87 рублей (извещение N 0190300000423000891), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.06.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 13.07.2023 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.07.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно не установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Суммарная стоимость закупки товаров, указанных в аукционе, составляет 1 470 285,87 руб., соответственно должен применяться запрет, указанный в Постановлении N 616.
Заказчик представил в Управление мотивированное возражение на жалобу Заявителя согласно которого, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", (далее - Постановление РФ N 616).
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Постановлением Правительства N 616 установлены запреты на:
1) допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень);
2) допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления N 616, указанные в п. п. 1 и 2 настоящего постановления запреты, не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно письму Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638 под совокупностью товаров применительно к Постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка офисной мебели (Тумба офисная, Шкафы, стол приставной, кресло офисное) (коды ОКПД 2 - 31.01.12.150-00000003, 31.01.10.000-00000010, 31.01.12.160-00000005, 31.01.12.160-00000005, 31.01.10.000-00000004, 31.01.12.139-00000001, 31.01.12.131-00000001).
Код позиции |
Наименование товара |
Количество |
Цена за ед, руб |
Стоимость, руб |
31.01.12.150-00000003 |
Тумба офисная |
1 |
36 523,10 |
36 523,10 |
31.01.12.150-00000003 |
Тумба офисная |
6 |
23 480,64 |
140 883,84 |
31.01.12.150-00000003 |
Тумба офисная |
6 |
23 480,64 |
140 883,84 |
31.01.10.000-00000010 |
Стол приставной |
1 |
34 594,25 |
34 594,25 |
31.01.10.000-00000004 |
Стол письменный |
12 |
20 489,65 |
245 875,80 |
31.01.10.000-00000004 |
Стол письменный |
1 |
31 142,02 |
31 142,02 |
31.01.12.160-00000005 |
Кресло офисное |
13 |
20 918,55 |
271 941,15 |
31.01.12.160-00000005 |
Кресло офисное |
4 |
9 179,53 |
36 718,12 |
31.01.12.160-00000005 |
Кресло офисное |
1 |
45 106,89 |
45 106,89 |
31.01.12.139-00000001 |
Шкаф деревянный |
3 |
47 530,53 |
142 591,59 |
31.01.12.139-00000001 |
Шкаф деревянный |
1 |
42 159,59 |
42 159,59 |
31.01.12.139-00000001 |
Шкаф деревянный |
1 |
47 355,02 |
47 355,02 |
31.01.12.139-00000001 |
Шкаф деревянный |
4 |
42 767,32 |
171 069,28 |
31.01.12.131-00000001 |
Шкаф для одежды |
2 |
41 720,69 |
83 441,38 |
Комиссией Ямало-ненецкого УФАС установлено, что стоимость одной единицы товара данной закупки не превышает 300 тыс. руб., а суммарная стоимость совокупности товаров не превышает 1 млн. руб.
При таких обстоятельствах, запрет Постановления N 616 не применяется, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Заказчика - Управление культуры и молодежной политики Администрации Ямальского района при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку офисной мебели, начальная (максимальная) цена контракта - 1 470 285,87 рублей (извещение N 0190300000423000891), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>`
Члены Комиссии: <__>`
<__>`
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июля 2023 г. N 089/06/42-525/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023