Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
рассмотрев жалобу ООО "Эльф компьютерные системы" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для цифровизации учебного процесса в образовательной организации, начальная (максимальная) цена контракта - 11 187 747,43 рублей (извещение N 0190300000723000536), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил возражения, сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 07.07.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.07.2023 09:24 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.07.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги- 17.07.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Эльф компьютерные системы" незаконно отклонена. В реестре радиоэлектронной промышленности нет оборудования, соответствующего техническому заданию Заказчика.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, из которых следует, что заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Постановление N 878).
Из абзаца 1, пункта 1 Постановления N 878 следует, что в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Согласно п.2 Постановления N 878, постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В п.3 Постановления N 878, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 3(2) Постановления N 878, установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка оборудования для цифровизации учебного процесса в образовательной организации (ноутбук, код позиции ОКПД2 - 26.20.11.110 и автоматизированное рабочее место, код позиции ОКПД2 - 26.20.15.150), которые включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 110 (заявитель) отклонена. Основания отклонения заявки: (п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (А также непредставление информации и документов, предусмотренных пп.9 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза; подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям п. 3 Постановления Правительства РФ N 878.).
Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 178 (ООО "Константа).
Рассмотрев заявку номер 178 (Победитель) Комиссия установила, что участником закупки предлагается к поставке ноутбук, код позиции ОКПД2: 26.20.11.110, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 2668\1\2023 и машина вычислительная электронная персональная ПЭВМ, , код позиции ОКПД2: 26.20.15, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 2908\1\2023.
Однако, подтверждением страны происхождения указанного оборудования по Постановлению N 878 является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Следовательно, Победителем в составе заявки для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции (согласно п.3(3) ППРФ от 10.07.2019 N 878) не представлена информация - номер реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Комиссией установлено, что на дату рассмотрения заявок на участие в закупке (протокол подведения итогов от 18.07.2023 N ИЭА1) реестровые записи 2668\1\2023 и 2908\1\2023 из реестра российской промышленной продукции, которые участник закупки указал (задекларировал) в составе заявки на участие в закупке, не подтверждают соответствие предлагаемого к поставке оборудования для цифровизации учебного процесса в образовательной организации требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, заявка победителя должна была быть признана комиссией по осуществлению закупок как содержащая предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, а, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером 110 (заявитель) не подлежала отклонению.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок отклонив заявку заявителя нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и пункт 3(3) Постановления Правительства РФ N878, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В целях устранения допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом настоящего решения и требований действующего законодательства.
Довод заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эльф компьютерные системы" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для цифровизации учебного процесса в образовательной организации, начальная (максимальная) цена контракта - 11 187 747,43 рублей (извещение N 0190300000723000536), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пп. "а" п. 1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 10.08.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 11.08.2023 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 июля 2023 г. N 089/06/49-532/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023