Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Поздышева С.В. |
- |
представителя ООО "Автодорстрой" (доверенность N 1 от 19.07.2023), |
- Прушинской В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N 02-24-142 от 28.12.2022), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" (далее также - ООО "Автодорстрой", общество, заявитель) о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением
Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Устройство тротуара на участках автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0757) Подъезд к д.Овечкино от а/д Неклюдово-Бор-Валки-Макарьево в городе областного значения Бор Нижегородской области.", номер извещения 0832200006623000843 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.06.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке
ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: "Устройство тротуара на участках автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0757) Подъезд к д.Овечкино от а/д Неклюдово-Бор-Валки-Макарьево в городе областного значения Бор Нижегородской области.", номер извещения 0832200006623000843.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 679 420,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии при отклонении заявки
ООО "Автодорстрой" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 NИЭА1 заявка заявителя жалобы не соответствуют требованиям извещения по следующему основанию:
"В нарушение требований части 4, подпункта 1.14 пункта 1 части 10 раздела I извещения участник закупки не соответствует требованию, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
- предмет контракта, представленный участником закупки в подтверждение своего соответствия установленным требованиям, не подтверждает наличие опыта выполнения работ в соответствии позицией 17 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 17 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 21 679 420,00 рублей.
Объект закупки: "Устройство тротуара на участках автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0757) Подъезд к д.Овечкино от а/д Неклюдово-Бор-Валки-Макарьево в городе областного значения Бор Нижегородской области.".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным учреждением правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Для подтверждения опыта в соответствии с дополнительными требованиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона, ООО "Автодорстрой" в составе своей заявки приложило договор N РСК7020724 от 26.07.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия дорог на территории НАЗ "Сокол"-филиала
АО "РСК "МиГ".
Из содержания статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ следует, что любые автомобильные дороги независимо от их формы собственности должны иметь идентификационные номера.
Вместе с тем дорога на территории НАЗ "Сокол"-филиала АО "РСК "МиГ" не имеет соответствующего идентификационного номера и не может рассматриваться как автомобильная. Доказательств иного заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
Таким образом, вышеуказанный контракт не может быть принят в качестве надлежащего подтверждения наличия опыта у участника закупки, предусмотренного позицией 17 раздела III Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571,в связи с чем действия аукционной комиссии при отклонении заявки общества не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Устройство тротуара на участках автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0757) Подъезд к д.Овечкино от а/д Неклюдово-Бор-Валки-Макарьево в городе областного значения Бор Нижегородской области.", номер извещения 0832200006623000843, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июля 2023 г. N 052/06/105-1730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023