В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 223/23 от 25.07.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Швецова О.Ю.
-
руководитель инспекции, ВрИО заместителя руководителя управления,
- Ветров М.В.
-
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,
- Ражев С.В.
-
участник инспекции, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок.
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным казенным учреждением "Строитель" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась 25.07.2023.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 0132300001723000312);
2. Электронные документы;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
23.05.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -ЭТП Газпромбанк - размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в лесном массиве около б-ра Космонавтов, д.17 в г. Дзержинске Нижегородской области (370-ОКЭФ-23-ТА)", номер извещения 0132300001723000312.
Сроки размещения извещения и электронных документов в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком проектно-сметным методом и составляет - 50 172 010,00 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев,в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
5) 10.07.2023 комиссией по осуществлению закупок подведены итоги открытого конкурса в электронной форме, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 NИЭОК2.
В соответствии с названным протоколом комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить контракт с ООО "ДСК Ардис", заявка которого признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 51 Закона о контактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт,с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму,не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Вместе с тем в адрес Нижегородского УФАС России от заказчика поступило обращение (входящий N 18581-ЭП/23 от 21.07.2023) о нижеследующем:
"При формировании контракта допущена техническая ошибка, в п. 3.1.2. контракта неверно указан срок выполнения работ - 27.10.2023 г., в то время как срок выполнения работ, указанный в проекте контракта, включенный в состав документации открытого конкурса на ЭТП ГПБ - 29.09.2023 г.
Неверно сформированный проект контракта, содержащий техническую ошибку,был подписан подрядчиком.
Указанная техническая ошибка была выявлена на этапе подписания проекта контракта заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона 44-ФЗ, в связи с наличием вышеуказанной технической ошибки, просим вынести предписание об устранении указанных нарушений путем обеспечения оператором электронной площадки ЭТП ГПБ и ЕИС технической возможности возврата на стадию формирования проекта заключения контракта по закупке на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в лесном массиве около бульвара Космонавтов, д. 17 в г. Дзержинске Нижегородской области.".
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены путем повторного направления проекта контракта победителю открытого конкурса в электронной форме.
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения Муниципальным казенным учреждением "Строитель" и его комиссией по осуществлению закупок требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в лесном массиве около б-ра Космонавтов, д.17 в г. Дзержинске Нижегородской области (370-ОКЭФ-23-ТА)", номер извещения 0132300001723000312, выявлены нарушения заказчиком требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
О.Ю. Швецова |
Члены инспекции: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 июля 2023 г. N 81-23-МВ (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - электронная торговая площадка - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023