Резолютивная часть решения оглашена "21" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>, <...> - представителей заказчика - МБОУ "СОШ N 91", по приказу и по доверенности соответственно,
рассмотрев дело N 042/06/31-955/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 91" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300002923000337 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 91" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 29",
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (вх. N 6639-ЭП/23) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 91" при проведении электронного аукциона N 0139300002923000337 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 91" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 29".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002923000337 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 91" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 29".
Начальная максимальная цена контракта - 3 945 280,85 рублей.
Заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерны установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Согласно требованиям пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки:
Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 Постановлением Правительства РФ N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с приложением N 1 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312) текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Приложение N 7 "Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов" установлены виды работ, являющиеся текущим ремонтом зданий.
В частности, разделом "Электрические и слаботочные устройства" Приложения N 7 установлено, что текущим ремонтом является в том числе замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в рамках рассматриваемой закупки будут проводиться работы, относящиеся к текущему ремонту здания, установление к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 2571, не противоречит части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчик не разместил проектную документацию в составе извещения признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, так как было проанализировано извещение и установлено, что в составе извещения размещен документ: "Рабочая документация 2023-0401- АПС_СОУЭ".
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 91" при проведении электронного аукциона N 0139300002923000337 "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 91" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 29" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-955/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 июля 2023 г. N 042/06/31-955/2023 (ключевые темы: участники закупок - текущий ремонт - товар. работа. услуга. - пожарная сигнализация - эвакуация людей при пожаре)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023