Резолютивная часть решения оглашена "26" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-977/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление капитального строительства" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300000423000103 "Разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7",
УСТАНОВИЛА:
21.07.2023 г. и 24.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Тожибаева З.П. (вх. N 6776-ЭП/2023), ООО "РегионГрупп" (вх. N 6814-ЭП/23) на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300000423000103 "Разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7".
По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300000423000103 "Разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7".
Начальная максимальная цена контракта - 6 821 356,79 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
Объектом закупки N 0139300000423000103 является разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7".
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что исполнителю необходимо выполнить работы по проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7 (угольная котельная).
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300000423000103 "Разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300000423000103 "Разработка проектной и рабочей документации строительства новой блочно-модульной котельной г. Анжеро-Судженск взамен котельной N7" обоснованной.
3. Признать заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа "Управление капитального строительства" нарушившим требования части 2 статьи 31 N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-977/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июля 2023 г. N 042/06/31-977/2023 (ключевые темы: рабочая документация - капитальное строительство - электронный аукцион - требования к участникам закупки - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023