Резолютивная часть решения оглашена "26" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-974/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123010712 "Поставка оргтехники",
установила:
20.07.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Шапошникова А.В. (вх. N 6752-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении
электронного аукциона N 0139200000123010712 "Поставка оргтехники".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123010712 "Поставка оргтехники".
Начальная максимальная цена контракта - 1 275 800,00 рублей.
Заявитель указывает на то, что заказчиком в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения ненадлежащим образом дан ответ.
В соответствии с частью 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
18.07.2023 Заказчиком был дан ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки N 0139200000123010712 "Поставка оргтехники".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений не изменил суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ отсутствуют.
Заявитель указывает на то, что заказчиком характеристики позиции 1 "Принтер", 4 "Многофункциональное устройство (МФУ)" описания объекта закупки установлены под одного производителя "Lexmark".
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки позиций 1 "Принтер", 4 "Многофункциональное устройство (МФУ)" описания объекта закупки двух производителей:
- Lexmark MS431dn;
- F+ tech P40dn.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики позиций 1 "Принтер", 4 "Многофункциональное устройство (МФУ)", представленные заказчиком, и установлено, что характеристикам принтера и МФУ, закрепленным заказчиком в извещении о закупке N 0139200000123010712, соответствуют товары двух производителей.
Таким образом, требования заказчика не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Заявитель указывает на то, что заказчик должен был установить код КТРУ к позициям "Принтер", "Монитор, подключаемый к компьютеру", "Клавиатура".
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в КТРУ отсутствует соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в извещении к поставке принтера указал код ОКПД2: 26.20.16.120, монитора, подключаемого к компьютеру указал код ОКПД2: 26.20.17.110, клавиатуры в комплекте с мышью компьютерной указал код ОКПД2: 26.20.16.110.
Согласно пояснениям заказчика необходимые характеристики для нужд заказчика в позициях КТРУ к принтеру, монитору, подключаемому к компьютеру, клавиатуре в комплекте с мышью компьютерной характеристики отсутствуют.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шапошникова А.В. на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000123010712 "Поставка оргтехники", необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-974/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июля 2023 г. N 042/06/33-974/2023 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - участники закупок - электронный аукцион - компьютер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023