Резолютивная часть решения оглашена "26" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя заявителя - АО "АМТЕО М", по доверенности;
- <...>, <...> - представителей заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-981/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123010924 "Поставка расходных материалов для гистологической диагностики (кассеты)",
УСТАНОВИЛА:
21.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО "АМТЕО М" (вх. N6773-ЭП/23) на действия заказчика - АГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000123010924 "Поставка расходных материалов для гистологической диагностики (кассеты)".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123010924 "Поставка расходных материалов для гистологической диагностики (кассеты)".
Начальная максимальная цена контракта - 821 992,50 рублей.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе установил ненадлежащее обоснование указания дополнительных характеристик.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик указывает в обосновании следующее: "Обоснование включения дополнительной информации: Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017. N 145".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что обоснование заказчика не содержит доводов о необходимости применения дополнительных характеристик закупаемого товара, таким образом, фактически обоснование, предусмотренное пунктом 6 Правил, отсутствует.
Таким образом, в действия заказчика нарушают требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АМТЕО М" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000123010924 "Поставка расходных материалов для гистологической диагностики (кассеты)" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта" нарушившим требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-981/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июля 2023 г. N 042/06/33-981/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - диагностика - расходный материал - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023