Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.07.2023 N 126/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "АКРОСС-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7725558187), (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика, представителя поставщика, рассмотрев информацию об уклонении "ЛАБОРАТОРИЯ "АКРОСС-ИНЖИНИРИНГ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по расширению комплекса автоматизации лабораторной информационной системы "Акросс-Клиническая лаборатория (АКЛ)" (N закупки 0826500000923004526) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.06.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электроннойторговой площадке РТС-тендер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 06.07.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Поданная заявка (участник закупки - ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "АКРОСС-ИНЖИНИРИНГ") (идентификационный номер заявки N 114538183) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 27.06.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "АКРОСС-ИНЖИНИРИНГ" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно сведений ЕИС закупка N 0826500000923004526 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям поставщика 10.07.2023 при подписании ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" для подтверждения добросовестности , в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предоставлены 3 реестровых номера контракта (2771402996021000038, 2782566168521000366, 2782566168522000459). Заказчиком установлено, что сведения из ЕИС о контракте 2782566168522000459 содержат информацию о том, что он исполнен с применением к исполнителю неустоек, что не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчик 13.07.2023 на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона размещен в ЕИС 13.07.2023).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что участник ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" не имело намерений уклоняться от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и заинтересовано в заключении такого контракта.
В подтверждение своей позиции представитель ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг", пояснил, что сотрудником, ответственным за подписание и исполнение контрактов была допущена ошибка, а именно, прикреплен контракт с применением к исполнителю неустойки.
Также ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" было направлено письмо (Исх. N 16/23АИ от 12.07.2023) ОГКУЗ особого типа "МИАЦ" содержащее информацию о контрактах (2312307287522000005, 2782100677422000310, 2782566168521000366, 2312307287522000017, 2771402996021000038, 2760607981222000266), для подтверждения добросовестности с целью освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта согласно статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" пояснил, что участником закупки незамедлительно применены меры по устранению ошибки сотрудника. Так, 12.07.2023 ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" направило письмо (Исх. N 16 /23АИ от 12.07.2023) с пояснением того, что произошла ошибка, в результате которой был указан один неверный реестровый номер (2782566168522000459) контракта из трех указанных. В связи с невозможностью редактирования ошибочно введенных данных на электронной площадке РСТ-тендер, а также учитывая, что поставщик не имеет намерений уклониться от исполнения контракта ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" просило обратиться ОГКУЗ особого типа "МИАЦ" на электронную площадку РТС-тендер для возможности внесения исправлений, а в случае невозможности, в качестве добросовестности, как подтверждение намерения оказания услуг по контракту, разрешить произвести оплату обеспечения контракта внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, в размере 5 % от цены контракта (копия с подтверждением направления Заказчику представлена в материалы дела).
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг", предоставил Ходатайство о не включении информации об исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Лаборатория "Акросс-Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июля 2023 г. N 031/10/104-471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023