Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2023 N 128/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ГК "ИНТРА" (ИНН 3327129470), (далее - Комиссия при участии представителей заказчика, в отсутствии представителей ООО "ГК "ИНТРА" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ГК "ИНТРА", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2023 году инвалидов" (N закупки 0226100001022000321) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ГК "ИНТРА" (ИНН 3327129470) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 29.11.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта -130 500,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2023 году инвалидов.
По итогам Электронного аукциона 27.12.2022 между Заказчиком и ООО "ГК "ИНТРА" заключен Государственный контракт N 02261000010220003210001 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2023 году инвалидов (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Описанием объекта закупки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 8.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 29.12.2023.
Согласно п. 4.1.1. Контракта выполнение работ должно осуществляться по месту нахождения Подрядчика. Снятие мерок, примерка, подгонка и другие сопутствующие работы должны осуществляться по согласованию с Получателем.
Согласно п. 4.1.2. Контракта Подрядчик обязан строго соблюдать сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком.
В соответствии с п. 5.3. Контракта по факту выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента получения Реестра Направлений от Заказчика или при представлении Получателем документа, удостоверяющего личность и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик формирует направляет Заказчику отчетную документацию - Документ о приемке, Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям (Приложение N 6), который является его неотъемлемой частью, с использованием единой информационной системы в сфере закупок, Акт приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующий Реестру Направлений (Приложение N5), выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделий (Приложение N2), отрывной талон к Направлению.
Согласно п. 4.1.9. Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения настоящего Контракта по выполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком не исполняются взятые на себя обязательства по исполнению заключенного контракта.
Заказчиком на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказными письмами были направлены Реестры направлений: от 30.12.2022 N 903554, от 27.01.2023 N 911438, от 02.02. 2023 N 914353, от 09.02.2023 N 917445.
Подрядчику переданы реестры направлений на 9 Получателей, на общую сумму 78 300,00 руб.
Реестр N 903554 от 30.12.2022 г. получен Подрядчиком 09.01.2023 г., работы должны были быть выполнены в срок до 08.02.2023 г.
Реестр N 911438 от 27.01.2023 г. получен Подрядчиком 02.02.2023 г., работы должны были быть выполнены в срок до 04.03.2023 г.
Реестр N 914353 от 02.02.2023 г. получен Подрядчиком 02.02.2023 г., работы должны были быть выполнены в срок до 04.03.2023 г.
Реестр N 917445 от 09.02.2023 г. получен Подрядчиком 09.02.2023 г., работы должны были быть выполнены в срок до 11.03.2023 г.
Заказчиком 16.02.2023, 15.03.2023, в адрес Подрядчика направлены письма NЕЛ-04-01/6042, NЕЛ-04-01/10431 с просьбой предоставить актуальную информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту. В адрес Заказчика информации о ходе исполнения Контракта не поступило.
07.07.2023 от Подрядчика получены отчетные документы, в том числе Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям (32.50.22.125 Корсет жесткой фиксации Россия в количестве трех штук) Россия на сумму 26 100, в котором отсутствуют в предусмотренном поле номер и дата. Согласно п. 5.3. Контракта по факту выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям Подрядчик в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента получения Реестра Направлений (Приложение N5) от Заказчика или при представлении Получателем документа, удостоверяющего личность и Направления, выдаваемого Заказчиком, формирует и направляет Заказчику: а) Документ о приемке, Акт выполненных работ по изготовлению Изделий Получателям (Приложение N 6), который является его неотъемлемой частью, с использованием единой информационной системы в сфере закупок; б) На бумажном носителе: Акт приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующий Реестру Направлений (Приложение N5), выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделий (Приложение N2), отрывной талон к Направлению.
К размещенному в ЕИС Подрядчиком документу о приемке N 49 от 10.07.2023 на сумму 26100 рублей 00 копеек не приложен акт выполненных работ. Учитывая вышеизложенное, Отделением принято решение об отказе в подписании представленной отчетной документации.
Согласно пояснениям представителей Заказчика ООО "ГК "ИНТРА" доказательств обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями - корсетами по всем реестрам направлений к государственному контракту N 02261000010220003210001 не предоставлено.
По мнению заказчика, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 2.1. Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, посчитав, что Поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 03.07.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 03.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru, согласно сведениям ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02261000010220003210001 получено ООО "ГК "ИНТРА" 03.07.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ООО "ГК "ИНТРА" товар поставлен Заказчику не был.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.07.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 17.07.2023 с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ГК "ИНТРА" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ГК "ИНТРА" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ГК "ИНТРА" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Согласно сведениям ЕИС в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ГК "ИНТРА"" содержится 65 записей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "ГК "ИНТРА" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области в отношении ООО "ГК "ИНТРА" (ИНН 3327129470/КПП 332701001), место нахождения юридического лица - Владимирская область, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г ВЛАДИМИР; адрес юридического лица - 600024, Владимирская область, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г ВЛАДИМИР, УЛ ПУГАЧЁВА, Д.60А, ЭТАЖ ПОДВАЛ, ПОМЕЩ. 6; единоличного исполнительного органа - генерального директора Чувилина Олега Станиславовича (ИНН 332711823669) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ГК "ИНТРА" (ИНН 3327129470/КПП 332701001), место нахождения юридического лица - Владимирская область, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г ВЛАДИМИР; адрес юридического лица - 600024, Владимирская область, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г ВЛАДИМИР, УЛ ПУГАЧЁВА, Д.60А, ЭТАЖ ПОДВАЛ, ПОМЕЩ. 6; единоличного исполнительного органа - генерального директора Чувилина Олега Станиславовича (ИНН 332711823669) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 июля 2023 г. N 031/10/104-516/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023