Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МС Групп" (ИНН 6679161866, КПП 667901001) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта от 17.05.2023 на поставку перчаток хирургических (ИКЗ 231720415236472030100100031430000244),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 1" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "МС Групп" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 17.05.2023 на поставку перчаток хирургических.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению ООО "МС Групп" о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 26.07.2023 на 10 часов 00 минут. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 17.05.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок. Однако общество явку представителя не обеспечило, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны общества своих обязательств по контракту в антимонопольный орган, не направило.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень) и ООО ""МС Групп" (Поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100000823000156 ) заключен контракт от 17.05.2023 на поставку перчаток хирургических на сумму 3 110 079,20 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла- 3 222 880,00 рублей.
В соответствии с условиями указанного контракта Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку товара: перчатки хирургические (код ОКПД2 - 22.19.60.113) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1), в том числе надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а Заказчик обязался в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар (п.1.1).
Согласно приложению N 1 контракту Поставщику надлежало поставить Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (Королевство Таиланд, Китайская народная республика, США) на общую сумму 3 110 079,20 рублей.
Согласно пункту 1.3 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении (выборке) товара (приложение N 2) в сроки, определенные в Заявке о получении (выборке) товара (приложение N 2) в рабочее время Заказчика с 08:00 до 12:00 часов и с 12:30 до 15:30 часов (за исключением выходных и праздничных дней), находящийся по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, 5
Поставка товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подачи Заявки (Приложение N2 к договору) Заказчиком. Заявки, направленные Заказчиком по факсимильной связи или по электронной почте, приравниваются к заявке, поданной в письменной форме. В заявке отражается адрес поставки, наименование и количество товара. (п.5.1).
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (п.6.6).
Представитель заказчика отметил, что в адрес поставщика 25.05.2023 была направлена заявка на поставку перчаток хирургических на сумму 217 036,70 рублей. С учетом пункта 5.1 контракта срок поставки истекал 09.06.2023. Однако 09.06.2023 товар Поставщиком не поставлен.
13.06.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо, в котором указано на необходимость предоставления сведений о сроках поставки товара, при этом ответа от общества не получено.
22.06.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо о предоставлении информации о сроках поставки товара по заявке от 25.05.2023, однако ответа от общества не получено.
Учитывая, что товар обществом не поставлен, на связь общество не выходит, а также потребность Заказчика в перчатках хирургических медицинских ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень) 07.07.2023 было принято решение N 324-25/23 об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в законную силу 18.07.2023.
Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре поставки, с учетом положений параграфа 4, а также Закона N 44-ФЗ.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного ли муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В силу статей 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным неоднократного нарушения сроков поставки товаров, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абзац 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 07.07.2023 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.07.2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 18.07.2023 года.
Соответственно 18.07.2023 контракт на поставку перчаток медицинских расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что общество, приняв на себя обязательства по поставке перчаток медицинских в установленный контрактом срок не исполнило их надлежащим образом, товар по заявке от 25.05.2023 не поставлен, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта. Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, обществом не предоставлено.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
Так же Комиссией установлено, что ООО "МС Групп" неоднократно включено в реестр недобросовестных поставщиков с 02.06.2023, о чем имеются соответствующие записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень) (ИНН 6679161866, КПП 667901001, директор Тараньжина Ольга Павловна, ИНН 666404795037) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку перчаток хирургических, заключённого по результатам электронного аукциона (0367100000823000156), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июля 2023 г. N РНП-72-106/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023