Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Укрепление склонов Троицкого мыса г.Тобольска" (реестровый номер закупки 0167200003423004445),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Укрепление склонов Троицкого мыса г.Тобольска".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела представлены письменные возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, заказчик и уполномоченный орган просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Укрепление склонов Троицкого мыса г.Тобольска", с начальной (максимальной) ценой контракта 43 447 580,00 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства".
Информация об электронном аукционе была размещена 06.07.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423004445.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.etp-ets.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Объектом закупки данного открытого конкурса в электронной форме является укрепление склонов Троицкого мыса г. Тобольска, для выполнения работ необходима разработка проектной документации, в связи с чем довод заявителя жалобы о том, что объект закупки не относится к архитектурно - строительному проектированию является необоснованным.
Поскольку объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ, в извещении о закупке также правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 6 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы ООО "Монтажпроект" в составе жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений применительно к работам указанным в описании объекта закупки, и как следствие, отсутствия у заказчика обязанности по установлению дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также неправомерному установлению к участникам закупки требования о наличии членства в СРО.
Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно неправомерности действий заказчика по установлению дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также установления требования о наличии членства в СРО подателем жалобы не приведено.
Стоит отметить, что ООО "Монтажпроект" заявку на участие в закупке не подавал, а также не направлял запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, у ООО "Монтажпроект" отсутствует опыт выполнения работ по объекту закупки. В заседание Комиссии податель жалобы не явился.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Укрепление склонов Троицкого мыса г.Тобольска" (реестровый номер закупки 0167200003423004445) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июля 2023 г. N 072/06/44/130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023