Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-Арена" (далее - ООО "Прогресс-Арена", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Прогресс-Арена" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению мебели в целях оснащения объекта: "Дом культуры на 150 мест в с. Кемпендяй Сунтарского улуса (района)" (извещение N 0816500000623013424), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя ООО "Прогресс-Арена" следует, что заказчиком в извещении неправомерно не установлен запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616.
Просит признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводом жалобы заявителя не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623013424 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 07.07.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 399 592,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 17.07.2023 года на участие в закупке подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 0).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Прогресс-Арена" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 постановления запреты не применяются в случаях отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем,
- наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Закупки, Заказчиком применен код ОКПД2 31.09.99.213 "Услуги по изготовлению корпусной мебели по индивидуальному заказу населения".
Вышеназванный код не указан в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 616.
Учитывая, что объектом закупки являются услуги по изготовлению корпусной мебели по заказу, а не поставка уже готовой мебели, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России также констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем к жалобе приложено письмо от 04 июля 2022 года N 63987/12 Министерства промышленности и торговли РФ где указано, что в случае осуществления закупки на оказание услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения, соответствующей коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК034-2014 (КПЕС2008) 14.19.99.210, включенному в перечень, необходимо устанавливать запрет.
Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что вышеуказанное письмо применительно при проведении закупок на оказание услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, документальных подтверждений обоснованности довода жалобы Заявителя с указанием на нарушенные нормы Закона о контрактной системы, а также невозможности подготовки заявки на участие в Закупке не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Жалоба ООО "Прогресс-Арена" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению мебели в целях оснащения объекта: "Дом культуры на 150 мест в с. Кемпендяй Сунтарского улуса (района)" (извещение N 0816500000623013424) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2023 г. N 014/06/50-1132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023