Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
.... - Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионГрупп" (далее - ООО "РегионГрупп", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион групп" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городской агломерации N3 городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000850), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионГрупп" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "РегионГрупп" следует, что установленный заказчиком в порядок оценки заявок не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по жалобе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000850 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 29.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 273 944,68 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 0 (ноль) заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.
При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 24 Постановления Правительства N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании
оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания
услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного
уровня квалификации.
Пунктом 25 Положения установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Положением установлена возможность Заказчику в порядках оценки заявок по закупкам устанавливать одновременно все вышеуказанные детализирующие показатели.
В силу подпункта "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В силу пункта 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Заказчиком в извещении о проведении закупки N 0116300000123000850 для критерия оценки "квалификация участников закупки" установлены показатели оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Приложением N 5 Критерии оценки установлено следующее:
"Принимаемые к оценке документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых электронных документов или электронных образов бумажных документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Документы в форме электронных документов или их электронные образы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (и приложениями к дополнительным соглашениям) при их наличии. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный документ или его электронный образ не учитывается при оценке, за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В случае, если электронный документ подписан электронной подписью, то к документу должна быть приложена информация (сведения), позволяющая установить факт подписания электронного документа электронной подписью лицом, уполномоченным действовать от имени сторон договора с указанием владельца сертификата ключа, и только в этом случае документ признается электронным документом, за исключением заключенных контрактов и актов с электронной приемкой в соответствии с 44-ФЗ и договоров 223-ФЗ в электронной форме.
Электронные образы актов выполненных работ или оказанных услуг должны содержать все обязательные реквизиты, в том числе: наименование документа, дату составления документа, наименование организации или учреждения, составившего документ, содержание выполненных работ или оказанных услуг, общий объем выполненных работ или оказанных услуг с указанием единицы измерения, сумму выполненных работ или оказанных услуг (в рублях), наименование должности лица (лиц), с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц и их подписи.
Датой исполнения договора, представленного к оценке, является дата фактически оказанных услуг/ выполненных работ /поставленных товаров, указанная в приемочном документе. Оценке не подлежат договоры на выполнение работ/ оказания услуг/поставку товара по которым стоимость либо в договоре, либо в дополнительном соглашении, либо в соглашении сторон об расторжении договора, подписанном всеми Сторонами, не подтверждается актом о приемке или иным документом."
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно подпункту "г" пункта 28 Положения последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Согласно подпункту "д" пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о проведении закупки не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке.
Таким образом, действия заказчика не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Также в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Якутского УФАС России, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе о положениях извещениях, ограничивающих количество участников, а также препятствий для подачи заявки на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах, жалоба ООО "РегионГрупп" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион групп" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городской агломерации N3 городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000850) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2023 г. N 014/06/48-1148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023