Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
в отсутствие представителя ООО "Притяжение" (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Поставщик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением (направлено электронной почтой и размещено в ЕИС в открытом доступе для неограниченного круга лиц 26.07.2023),
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 01.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0345200015223000001 на поставку обуви для нужд ЛОГБУ "Кировский ПНИ" в 2023 году (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 159 000,00 рублей.
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 19 от 27.03.2023 (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 305 000,00 рублей (снижение более 70%).
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.07.2023, Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, представитель Участника явку на заседание не обеспечил, письменные пояснения, запрошенные у Участника в адрес Ленинградского УФАС России не поступали.
Уведомление направлено Обществу по электронной почте, дополнительно размещено в ЕИС для ознакомления неограниченного круга лиц.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим образом, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 9.1 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом выявила, что согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку обуви для нужд ЛОГБУ "Кировский ПНИ" в 2023 году, (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно Контракта:
- 1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
- 1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по месту нахождения Заказчика: 187340, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 11.
Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.
- 1.3.1. Срок (условия) поставки товара: в течение 15 рабочих дней с даты заключения Контракта. Периодичность поставки товаров не предусмотрена. Этапы исполнения Контракта не предусмотрены.
В обязанности Поставщика входит среди прочего:
3.4.1. Поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в строгом соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
3.4.2. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту.
3.4.4. Незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
3.4.5. Своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Товара.
3.4.6. Уведомить Заказчика о готовности к передаче Товара не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до момента его доставки к месту поставки.
3.4.7. Надлежаще исполнять иные принятые на себя обязательства, в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Контрактом.
На основании п. 4.1.1. Контракта Поставщик обеспечивает поставку Товара Заказчику в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Среди прочих требований Контрактом предусмотрено, что по п. 4.1.12. Маркировка потребительской упаковки должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, должна быть на русском языке, должна соответствовать требованиям ГОСТ, указанными в п. 4.1.7. настоящего Контракта, для соответствующего товара и иных нормативных документов.
А согласно п. 4.1.12.1. Контракта Маркировка Товара должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка должна содержать полную и достоверную информацию в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение относительно безопасности Товара.
Маркировка Товара соответствующего рода должна соответствовать требованиям стандартов, указанных в разделе 4.1.7 настоящего контракта, в том числе Спецификации (приложение N 1 к Контракту).
Согласно положениям статей 3, ч.1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка Товара соответствующего рода должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
На основании Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" объект закупки (товар) подлежит обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (с обязательным представлением участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга ("Честный знак" (https://честныйзнак.рф/)).
Согласно п. 4.1.17.2. Контракта в день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках экспертизы поставленного Товара на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара, в соответствии с пп. 4.1.15 Контракта.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее - мотивированный отказ).
В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В виду п. 11.1. Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС и действует по 31 декабря 2023 года, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту, в том числе: окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение Контракта.
Прекращение действия Контракта не отменяет гарантийные обязательства Поставщика (в случае установления данных требований в Контракте).
Полное описание Товара указано в Спецификации (Приложение N1), исходя из которой Заказчику необходимы 4 вида обуви.
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также приложений, стороны изначально знали о всех сроках и объемах поставляемого товара.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта принято 11.07.2023 в связи с тем, что в установленный Контрактом срок Участник не исполнил свои обязательства, а именно Обществом нарушены существенные условия Контракта, поскольку поставленный товар не соответствовал Контракту, а замена некачественного товара не произведена.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую хронологию событий между сторонами.
По Контракту Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 187340, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 11. (далее - место доставки), в срок: в течение 15 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Таким образом, конечный срок для исполнения обязательств по поставке Товара является дата 17.04.2023 (включительно).
19.04.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика Претензию N244 о не поставке товара: "По состоянию на 19.04.2023 г. Поставщиком ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" Товар не поставлен по адресу Заказчика ЛОГБУ "Кировский ПНИ". Заказчиком ЛОГБУ "Кировский ПНИ" Товар не получен. ЛОГБУ "Кировский ПНИ" предлагает урегулировать спор в досудебном порядке. Предлагаем Поставщику ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" исполнить обязательство в соответствии с условиями Контракта и Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), и осуществить поставку Товара по 26.04.2023 г. (включительно).".
04.05.2023 Поставщик поставил Товар Заказчику и сформировал в ЕИС документ о приемке N 198 от 04.05 2023.
05.05.2023 в ходе проведения приемки Заказчик сформировал в ЕИС Мотивированный отказ от приемки Товара, с указанием следующих причин:
"нарушение п. 4.1.12.1 Контракта - отсутствие обязательной маркировки средствами идентификации ("Честный знак");
отсутствие производителя ООО "Фабрика обуви" в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии".
17.05.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика Претензию N 296 в которой отразил следующее: "Поставщику ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" надлежит произвести замену поставленного Товара на Товар, соответствующий требованиям Контракта.
ЛОГБУ "Кировский ПНИ" требует Поставщика за свой счет устранить недостатки, указанные в Мотивированном отказе в ЕИС, забрать Товар несоответствующего качества с территории Заказчика, собственными силами, средствами и за свой счет, произвести замену поставленного Товара на Товар, соответствующий требованиям Контракта в срок не позднее 26 мая 2023 года.".
В ответ на Претензию N 2 Поставщик предоставил Гарантийное письмо (вх. N 638 от 24.05.2023) в котором обязался поставить товар 05.06.2023.
08.06.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика Претензию N 359 в которой отразил следующее: "По состоянию на 08 2023 года Поставщиком ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" Товар не поставлен по адресу Заказчика ЛОГБУ "Кировский ПНИ". Заказчиком ЛОГБУ 'Кировский ПНИ" Товар не получен. ЛОГБУ "Кировский ПНИ" предлагает урегулировать спор в досудебном порядке. Предлагаем Поставщику ООО "ПРИТЯЖЕНИЕ" исполнить обязательство в соответствии с условиями Контракта и Спецификацией (Приложение к Контракту), и осуществить поставку Товара по 13.06.2023 г. (включительно).".
Поставщик никак не отреагировал на Претензию, товар в указанные сроки поставлен не был,
19.06.2023 года, Заказчик направил в адрес Поставщика Претензию N375 с просьбой дать официальный ответ на претензии, в срок не позднее 23.06.2023 года.
Поставщик никак не отреагировал на Письмо, исх. N 375, товар в указанные сроки поставлен не был.
11.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку соответствующий условиям Контракта Товар к нему не поставлен.
В предусмотренный 10-тидневный срок информация в адрес Заказчика о намерении поставить Товар не поступала, Товар не привозился.
Поскольку, в установленный срок, Участник не исполнил свои обязательства в полном объеме, Товар не заменен, а Контракт расторгнут, то Заказчик прекратил с Участником взаимодействие.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.076.2023, разместил решение в Единой Информационной системе 11.07.2023. Согласно данным ЕИС решение получено Обществом 11.07.2023 в 14:10 (МСК) (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=2536764).
Письменных объяснений Участника, в адрес Ленинградского УФАС России не поступало.
Из представленных Заказчиком документов следует, что в ходе исполнения обязательств:
- Заказчик неоднократно шел Участнику навстречу, поскольку при сроке поставки в 15 рабочих дней т.е. до 17.04.2023, фактически предоставлял дополнительный срок для поставки и замены товара, обязательства Общества оказались не выполненными, односторонний отказ принят лишь 11.07.2023;
- Заказчик нуждался в качественном и своевременном товаре, поскольку обувь необходима для нормального функционирования Заказчика, который является интернатом, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, вместе с тем, действия (бездействие) Общества привело к тому, что Заказчику в экстренном порядке необходимо искать нового поставщика, при том, что Контракт заключался в том числе по предписанию Прокуратуры.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
2) Комиссии не представлено доказательств добросовестного поведения Участника, а в виду его отсутствия на заседании Комиссии, Управлению не представлено документов, которые могли бы подтверждать позицию о невозможности исполнить Контракт и о том, что Участник стремился выполнить обязательства.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Также, Комиссия исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, писем о приостановке с надлежащим доказательством уведомления Заказчика не представлено.
Кроме того, Участник поставил некачественный товар, а в последующем его не заменил, нарушая дополнительно указанный в гарантийном письме сроки, при этом самостоятельно снизил цену Контракта, торгуясь и снизив начальную (максимальную) цену Контракта более чем на 70%, при этом Участник должен предусматривать последствия своих действий и учитывать предпринимательские риски такого снижения.
Контракт заключен еще 27.03.2023 года, а у Общества имелось более чем 4 месяца для подготовки к поставке товара и его замены, то есть имея возможность поставить товар Участник не проявил ту степень заботливости и осмотрительности которая требовалась от него.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Анализ всех вышеуказанных действий Участника, в рамках принятых на себя Контрактом обязательств, не позволяет Комиссии сделать вывод о какой-либо заботливости и осмотрительности с его стороны.
При этом, анализ действий Заказчика имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал Участнику исполнить обязательства в рамках заключенного Контракта.
Комиссия также подчеркивает, что односторонний отказ не лишал Участника возможности мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято, что не способствовало учету интересов контрагента, в данном случае Заказчика.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта (кроме обозначенных предпринимательских рисков), то следует признать подобные действия недобросовестными.
3) Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком.
Ввиду чего, Комиссия выполнение работ, оказание услуг, поставка товара по другим ранее заключенным контрактам Участника не имеют отношения к рассматриваемому делу.
4) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что товар в обозначенные сроки и в полном объеме с надлежащим качеством не был поставлен Заказчику.
Таким образом, Заказчику, нуждающемуся в поставке обуви, нанесен ущерб, в виде невозможности организации соответствующие одеждой содержащихся, более того, Заказчик из-за бездействий Участника и его недобросовестного поведения не исполняет требования Прокуратуры (во исполнение которого в том числе проводилась настоящая закупка).
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "Притяжение" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июля 2023 г. N 047/06/104-2108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023