Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Управление, Комиссия)
в присутствии представителей ФГБУ "МФК Минфина России" (далее - Заказчик), представителя ООО "ПГ КОНСТРАКШН" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку зеркала (извещение N 0348100026523000157) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 04.07.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 1 142 888,03 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечения исполнения контракта в размере 30% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 N ИЗК1, ООО "ПГ КОНСТРАКШН" признано победителем Запроса котировок с ценовым предложением 949 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 13.07.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 14.07.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного, Заказчиком 17.07.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что проект контракта не подписан в регламентированный срок в связи с направлением неверного проекта контракта, не соответствующего условиям извещения, направление протокола разногласий при проведении запроса котировок не предусмотрено, в связи с чем, подписать направленный проект контракта не представляется возможным.
Кроме того, Комиссией установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных контрактов, соответствующий части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проект контракта, несоответствующий условиям извещения, размещен по причине плохого самочувствия ответственного сотрудника, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с решением Управления по делу от 20.07.2023 N 050/06/105-25489/2023 установлено, что действия Заказчика в части ненадлежащего формирования и направления проекта контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "ПГ КОНСТРАКШН" (Волгоградский пр-кт, д. 47, эт. 2, оф. 201е, Москва, 109316, ИНН 9722006054) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как ранее выдано по делу N 050/06/105-25489/2023.
4. Материалы дела от 20.07.2023 N РНП-25658эп/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2023 г. N РНП-25658эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023