Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Управление, Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Фрязино" (далее - Заказчик), ИП Маммаева Зайпуллы Маммаевичы (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) (извещение N 0848300045423000628),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Маммаевым Зайпуллой Маммаевичем заключен контракт от 07.06.2023 N 3505011073823000003 на сумму 44 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 2 к Контракту срок окончания поставки товара - 10 рабочих дней от даты заключения Контракта.
20.06.2023 компанией "GALANT" в адрес Участника направлено письмо о невозможности доставки груза в установленный ранее срок, по причине загруженности производства и дефицита комплектующих, а также в связи с задержкой поставки поставщиками вследствие ограничений связанных с введением санкций и мер ограничительного характера и в связи с увеличением сроков SWIFT переводов с 3 до 30 рабочих дней, а также уведомляет о том, что товар будет поставлен в срок до 01.07.2023
22.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности поставки товара в срок в связи с задержкой отгрузки товара поставщиком.
23.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.06.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 10.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании комиссии представитель Участника пояснил, что товар предусмотренный по Контракту не поставлен по причине загруженности производства и дефицита, комплектующих у завода-производителя, вместе с тем, Участником предприняты действия, направленные на исполнение Контракта.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта. Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Маммаева Зайпуллы Маммаевича (Леваневского ул., д. 12, г. Кизляр, Респ. Дагестан, 368870, ИНН 054702645087) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2023 г. N РНП-25022эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023