Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку осветительного оборудования (извещение N 0848300062223001097 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещены - 04.07.2023;
2) начальные (максимальные) цены контрактов - 95 086,70 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в техническом задании Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
4 |
Лампа светодиодная
27.40.15.150-00000002
50, Штука |
|
Тип лампы |
[Одноцокольная] |
|
- |
Тип цоколя |
[E40] |
|
- |
|||
Коррелированная цветовая температура, max |
6500 |
|
Кельвин |
|||
Коррелированная цветовая температура, min |
6500 |
|
Кельвин |
|||
Световой поток |
4000 и < 5000 |
|
Люмен |
|||
Световая отдача |
95 |
|
лм/Вт |
По мнению Заявителя по товару "Лампа светодиодная" Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования по показателям "Коррелированная цветовая температура, max" и "Коррелированная цветовая температура, min", которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Под установленные значения данных характеристик подходят товары разных производителей, к примеру:
REXANT Светодиодная лампа, 50 Вт Е27 Е40 4750лм 6500К холодный свет 604-071 IN НОМЕ Лампа LED-HP-PRO 50 Вт 230В Е27 Е40 6500К 4750Лм Camelion Лампа светодиодная 50 Вт Е40 6500К 4800Лм IEK Лампа светодиодная LED 50 вт Е40 6500К LLE-HP-50-230-65-E40
Космос Лампа светодиодная LED 50 Вт 220В Е40 D138x220 6500К дневной
GENERICA Лампа светодиодная HP 50 Вт 230В 6500К Е27-Е40
OSRAM Лампа светодиодная 4058075576872, Е40/Е27, 50 Вт, 6500 К
TOKOV ELECTRIC Лампа светодиодная 50 Вт HP 6500К Е40/Е27 ТКЕ-НР-Е40/Е27-50-6.5К.
Данный факт предполагает неограниченное число участников, что подтверждено фактическим количеством участников, подавших заявки на участие в данной закупке (8 заявок) и уже является самостоятельным и исчерпывающим основанием для отказа в удовлетворении жалобы, так как соблюден основной принцип конкурентности, и исключает нарушение статьи 8 Федерального закона 44-ФЗ и положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Кроме того, заказчик при осуществлении закупок также руководствуется таким принципами контрактной системы в сфере закупок, как ответственность за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Установленные показатели и их значения по данному товару Лампа светодиодная являются значимыми для заказчика в его профессиональной сфере деятельности и полностью отражают его потребность, направленную на качественное и безопасное оказание услуг по техническому обслуживанию образовательных учреждений города.
Нормы освещенности для различных типов помещений в 2023 году регламентируются СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Исходя из информации в разделе V СанПиН 1.2.3685-21 следует, что для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400°К до 6500°К.
Учитывая, что качественное освещение является ключевой характеристикой в том числе для работы с приборами учета энергоносителей в подвалах и тепловых пунктах обслуживаемых учреждений, Заказчику крайне важно обеспечить максимально возможный уровень освещённости, что и послужило основанием для указания характеристик цветовой коррелированной температуры от 6500°К до 6500°К".
Изучив документы и сведения, а также извещение о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2023 г. N 050/06/105-25238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023