Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по поставке расходных материалов для стоматологии (8) (извещение N 0348500004023000299 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 318,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 13.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 11.12.2023 (МСК);
Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 5 раб. дн. от даты направления заявки".
Вместе с тем, Заказчиком Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ: с момента подписания контракта, строго по заявке, в течение 5-ти рабочих дней с момента направления заявки поставщику через ПИК https://pik.mosreg.ru/ до 11.12.2023 года".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В приложении 2 к контракту написано тоже самое только сформировано системой, и когда будет направлена поставщику заявка, то там программа сама фиксирует сроки. До 11.12.2023 у нас указано чтобы поставщики понимали что конец года, а они должны успеть привезти товар и мы им успели оплатить в текущем году. Дата до 11.12.2023 это срок направления заявки и ее система ПИК фиксирует. Это не значит что после 11.12.2023 товар нельзя привезти. Для этого и написали более конкретно в приложении Описание объекта закупки что бы было понятно что Заказчик после 11.12.2023 заявку делать уже не будет, привезти товар после 11.12.2023 поставщик может без проблем, если заявку подаст Заказчик 11.12.2023 и вот ему дается 5 рабочих дней в течении которого он может привезти от момента подачи заявки, если позже то уже будет выставлена неустойка".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков поставки подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2023 г. N 050/06/105-25233/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023