Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КАДЕЛАК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия имени подольских курсантов". (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр Торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене ограждения по адресу: Московская обл., Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл., д. 5 А (извещение N 0848300062223000956 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 15.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 580 286,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе 6 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по замене ограждения по адресу: Московская обл., Г.о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, Октябрьская пл., д. 5 А, с начальной максимальной ценой контракта 4 580 286,20 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Описании объекта закупки приложения N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"КОЗ2: 31.204.04.16.01.06.003
КОЗ: 03.24.01.01.02.17.01.01.36
ОКПД2: 43.29.12.110 - Работы по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений
КТРУ: 43.29.10.000-00000004 - Работы строительно-монтажные прочие".
Кроме того, Заказчиком в Ведомости объемов работ приложения N 1 к Описанию объекта закупки установлен перечень работ, выполняемых при исполнении контракта, в том числе следующий:
"Демонтаж металлических ворот распашных (4,02,0-м).
Демонтаж 1 металлических калиток (1,32,0-м)
Демонтаж металлических пролетов забора длиной 3-м высотой 1,5-м (каркас уголок N 45, заполнение сетка рабица; АII10мм; АII
6мм).
Демонтаж столбов металлических удерживающих пролеты забора из спаренных уголков 100100
10 мм, высотой 1,6-м, погруженных в бетонное основание на 1-м.
Расчистка площадей от кустарника вручную с подсыпкой грунтом ям. (согласно порубочному билету N125 от 24.04.2023 г и Приложению N3 к Описанию объекта закупки).
Валка деревьев в городских условиях диаметром до 500 мм. (согласно порубочному билету N125 от 24.04.2023 г и Приложению N3 к Описанию объекта закупки).
Корчевка пней диаметром до 300 мм.
Погрузка строительного мусора в контейнеры вручную.
Вывоз строительного мусора контейнерами с утилизацией.
Устройство столбов металлических удерживающих пролеты забора из трубы профильной сечением (100100
5 мм), высотой 2,1-м погруженных в бетонное основание (В 15) на 1-м.
Устройство готовых металлических пролетов размером: (2,72,0-м) крепление при помощи сварки к столбам.
Пролеты: 2,72,0 м
Периметр сечение (4040
3 мм);
Заполнение: (2020
2 мм).
Устройство металлических ворот распашных, решетчатых (4,02,0-м), с запорными и стопорными устройствами.
Устройство металлических калиток с петлями и проушинами распашных, решетчатых шириной (1,22,0-м)
Грунтовка металлических элементов забора за 1 раз грунтовкой ГФ-021
Окраска всех элементов забора эмалью ПФ-115 за 2 раза
Планировка грунта вручную. (с подсыпкой грунта толщиной 150 мм)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАДЕЛАК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 20.07.2023 N 050/06/105-25456/2023.
4. Материалы дела от 20.07.2023 N 050/06/105-25248/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2023 г. N 050/06/105-25248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023