Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ" в 2023 году (извещение N 0348500002223000125 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 06.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 900 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.07.2023;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Аукциона заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены минимальный и максимальный объем одной заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2023 (МСК);
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: Дата направления заявки;
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: Указывается в заявке".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждения, поскольку проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлен максимальный и минимальный срок выполнения участников заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведения, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ" в 2023 году.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Согласно извещению о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Оказание услуг по генеральной уборке входных групп |
Квадратный метр |
25.05 |
Оказание услуг по комплексной уборке санузлов |
Квадратный метр |
7.67 |
Оказание услуг по комплексной уборке подвала (за исключением склада) |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке коридора |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке раздевалок |
Квадратный метр |
5.77 |
Оказание услуг по комплексной уборке конференц-зала |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке лестничных маршей |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке гардероба |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по очистке физио штор |
Условная единица |
1130.00 |
Оказание услуг по генеральной уборке администрации |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке стационара дневного лечения |
Квадратный метр |
25.05 |
Оказание услуг по генеральной уборке лифта |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по предоставлению во временное пользование грязеулавливающих покрытий размером 120 см*180 см (1 замена) |
Условная единица |
238.23 |
Оказание услуг по генеральной уборке конференц-зала |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке лестничных маршей |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по комплексной уборке стационара дневного лечения |
Квадратный метр |
7.67 |
Оказание услуг по генеральной уборке коридора |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке кабинетов медицинских работников |
Квадратный метр |
21.50 |
Оказание услуг по комплексной уборке фильтр-бокса |
Квадратный метр |
7.67 |
Оказание услуг по комплексной уборке холла |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке администрации |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке входных групп |
Квадратный метр |
7.67 |
Оказание услуг по комплексной уборке лифта |
Квадратный метр |
5.13 |
Оказание услуг по комплексной уборке кабинетов медицинских работников |
Квадратный метр |
5.77 |
Оказание услуг по генеральной уборке подвала (за исключением склада) |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке холла |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке раздевалок |
Квадратный метр |
21.50 |
Оказание услуг по генеральной уборке фильтр-бокса |
Квадратный метр |
25.05 |
Оказание услуг по очистке рулонных штор |
Условная единица |
1010.27 |
Оказание услуг по очистке оконных жалюзи |
Условная единица |
1263.47 |
Оказание услуг по мойке окон |
Квадратный метр |
523.33 |
Оказание услуг по генеральной уборке гардероба |
Квадратный метр |
16.73 |
Оказание услуг по генеральной уборке санузлов |
Квадратный метр |
25.05 |
Техническое задание на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений (приложение N 5 к проекту контракта, размещенному в составе документов извещения о проведении Аукциона) (далее - Техническое задание) содержит, в том числе следующую информацию в отношении видов и периодичности уборки помещений:
N п/п |
Описание работ |
Периодичность |
Комплексная и поддерживающая уборка служебных помещений и мест общего пользования, включающих в себя: | ||
1 |
Уборка входных групп, холлов, коридоров, лифтов и лестничных маршей |
|
1.1 |
Ручная влажная уборка твердых полов |
по мере прохождения посетителей |
1.2 |
Вынос мусора и замена мусорных пакетов |
Не менее 3 раз в день и по мере необходимости |
1.3 |
Удаление пыли и локальных загрязнений с мусорных корзин |
Не менее 3 раз в день |
1.4 |
Удаление пыли и локальных загрязнений с оконных рам, подоконников, перил, дверей, дверных рам, дверных ручек, доводчиков. Декоративных предметов интерьера, панели вызова, радиаторов отопления, указателей и табличек эвакуации |
Не менее 1 раза в день |
1.5 |
Удаление пыли и загрязнений с телефонов, выключателей, розеток, электрокоробов, системы пожарной сигнализации |
Не менее 1 раза в день |
Изучив документы и сведения, а также положения извещения о проведении Аукциона в указанной части, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к порядку определения объема оказываемой услуги, что ограничивает участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Аукциона не содержат информацию об исчерпывающем перечне услуг, подлежащих выполнению в рамках одной единицы оказываемых услуг, измеряемой в квадратном метре.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведения, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении Аукциона установлено следующее:
Вместе с тем Требования к заявке на участие в закупке содержат, в том числе следующую информацию:
"В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) заявка на участие в закупке должна содержать:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, если иное не предусмотрено 44-ФЗ: Не установлено".
На основании вышеизложенного положения извещения о проведении Аукциона и документов, входящих в его состав, содержат противоречивую информацию относительно установления требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 12 часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.07.2023 N 050/06/105-25481/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2023 г. N 050/06/105-25481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023