Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране для нужд общеобразовательных организаций городского округа Егорьевск с 01 сентября 2023 года по 29 февраля 2024года (2) (извещение N 0848300046023000354 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено - 28.06.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 8 517 600,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 18.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения проекта контракта об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Обеспечение исполнения контракта - Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта - 5.00%
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению
Контракт заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, либо предоставлением НГ.НГ должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст.45,96 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ,ППРФ от 08.11.2013 г.N1005.Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.НГ должна в том числе содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 раб.дней со дня,следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой НГ,при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Запрещается включение в условия НГ требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых НГ.Срок действия НГ устанавливается с учетом требований пп.5 ч.2 ст.45 и ст.96 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ. Участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации в соответствии с ч.8.1 статьи 96 ФЗN44-ФЗ".
При этом, в проектах контрактов Заказчиком установлено в ом числе следующее:
"6.1. Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме __________________________________________________ на сумму ________________________________________________, эквивалентную 5 процентам от цены Контракта.
Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случаях, установленных частью 8.1 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае если предложенная Исполнителем цена Контракта (сумма цен услуг) снижена на 25 процентов и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (начальной сумме цен услуг), обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к контракту требования к обеспечению исполнения контракта не установлены.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условий об обеспечении исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 21.07.2023 N 050/06/105-25968/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2023 г. N 050/06/105-25968/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023