Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для нужд ГБСУСО МО "Добрый дом "Орехово-Зуевский" (извещение N 0848200001123000145 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.07.2023;
начальная (максимальная) цена контракта - 3 455 125,63 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 17.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка и приёмка |
Разово |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Профессиональный пылесос P.I.T. PVC30-C, 1500 Вт, серебристый или эквивалент; 5,00; Штука; 66 611,65 руб.* Телевизор с настенным кронштейном; 60,00; Штука; 2 854 440,00 руб.* Телевизор с настенным кронштейном; 5,00; Штука; 528 996,65 руб.* Утюг Polaris PIR 2487AK бирюзовый или эквивалент; 1,00; Штука; 5 077,33 руб.* | ||||
Срок начала поставки товара Поставщиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 01.08.2023 (МСК); |
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки товара: Поставка должна осуществляться в соответствии с техническими требованиями с момента заключения государственного контракта и до 01.09.2023 по заявке Заказчика (пункт 2.5.1)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков поставки подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 21.07.2023 N 050/06/105-25639/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2023 г. N 050/06/105-25639/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023