Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Регион групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Долгопрудный гимназия N 13 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Долгопрудный" (далее-Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся на 2023-2025 гг (извещение N 0848300057123000280 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченном учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 03.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 439 511,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по организации питания |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Услуги по организации питания обучающихся на 2023 год; 1,00; Условная единица; 5 915 409,00 руб.* Услуги по организации питания обучающихся на 2024 год; 1,00; Условная единица; 13 046 236,00 руб.* Услуги по организации питания обучающихся на 2025 год; 1,00; Условная единица; 7 477 866,00 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 01.09.2023 (МСК); Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 30.06.2025 (МСК); |
Кроме того, Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"3 Порядок определения объема оказываемой услуги на основании заявок заказчика, требования к формированию заявок на оказание услуг
3.1
1) Услуги оказываются Исполнителем на основании Заявки на оказание услуг (Приложение N 7) (далее - Заявка).
2) На основании Заявки определяется объем услуг, подлежащих оказанию в сроки и время, указанные в Заявке, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.
3.2 Заявка, подписанная Заказчиком, передается Исполнителю не позднее 5 рабочих дней до дня оказания услуг. Заказчик вправе изменить Заявку до 12 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню оказания услуг, указанному в Заявке. Заявка направляется Исполнителю, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование передачи такой Заявки и получение Заказчиком подтверждения о ее вручении Исполнителю.
3.3 На основании сведений, указанных в Заявке, в строгом соответствии с Ежедневным меню на указанную дату, Ассортиментом буфетной продукции и технологическими (технико-технологическими) картами на продукцию общественного питания работниками Исполнителя к установленному времени осуществляется приготовление продукции общественного питания с соблюдением требований к технологии приготовления пищи, санитарно-гигиенических норм и правил".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, содержащие, в том числе следующую информацию:
"В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер 0848300057123000280), НМЦК - 26 439 511 руб. за оказание услуг по организации питания обучающихся в 2023-2025 гг.
В таблице 2.1 "Обязательства по оказанию услуг" приложения N2 "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" к проекту контракта, начальная цена закупки конкретизируется по каждому календарному году оказания услуг, а именно:
-в 2023 году в размере 5 915 409,00 руб.;
-в 2024 году в размере 13 046 236,00 руб.;
-в 2025 году в размере 7 477 866,00 руб.
В п.5 приложения N5 к проекту контракта "Описание объекта закупки (техническое задание)", являющегося неотъемлемой частью контракта, подробно указано общее количество обучающихся, дней оказания услуг и количество рационов по каждому календарному году.
Постановлением и. о. главы городского округа Долгопрудный Московской области N325-ПА от 06.06.2023 г. (приложено к извещению в составе обоснования НМЦК) утверждена стоимость за единицу рациона питания:
1) 1-4 классы - завтрак(полдник) 81 рубль в день с 01.09.2023 по 31.12.2023; 84 рубля в день с 01.01.2024 по 31.12.2024; 88 рублей в день с 01.01.2025 по 31.08.2025 из расчета на одного обучающегося согласно фактической посещаемости;
2) 1-4 классы - обед 100 рублей в день с 01.09.2023 по 31.12.2023; 104 рубля в день с 01.01.2024 по 31.12.2024; 110 рублей в день с 01.01.2025 по 31.08.2025 из расчета на одного обучающегося согласно фактической посещаемости;
3) 5-11 классы - завтрак(полдник) и обед 181 рубль в день с 01.09.2023 по 31.12.2023; 188 рублей в день с 01.01.2024 по 31.12.2024; 198 рублей в день с 01.01.2025 по 31.08.2025 из расчета на одного обучающегося согласно фактической посещаемости.
На основании вышеизложенного, используя простой математический расчет, получаем начальную цену закупки, конкретизируемую по каждому календарному году оказания услуг, соответствующую цене, указанной в таблице 2.1 "Обязательства по оказанию услуг" приложения N2 "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" к проекту контракта.
Таким образом, в составе документации о закупке есть все исчерпывающие данные для определения потенциальным участником своих расходов на оказания услуг по каждому обучающемуся или ежедневные (ежемесячные) затраты на исполнение контракта.
В связи со спецификой работы образовательного учреждения, эпидемиологической ситуацией, а также в соответствии с Постановлением и.о.главы городского округа Долгопрудный Московской области N325-ПА от 06.06.2023 г, питание обучающихся в образовательных учреждениях городского округа осуществляется исходя из расчета на одного обучающегося, согласно фактической посещаемости, что отражено в Приложении N 5 к проекту контракта "Описание объекта закупки".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков оказания услуг не ограничивают участников закупки и не противоречит требования Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2023 г. N 050/06/105-26262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023