Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения по средствам систем видео-конференцсвязи:
от муниципального заказчика - Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва (далее - муниципальный заказчик):
- "..." действующий на основании доверенности от 24.07.2023 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТООЛЬ" (далее - ООО "ТООЛЬ");
рассмотрев обращение (вх. N 2813-ЭП/23 от 18.07.2023 года) Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ТООЛЬ" (117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 59, к. 1, стр. 1, эт; комн; пом 2;4,6А, ИНН: 9727003963, ОГРН: 1227700432981, КПП: 772701001 дата присвоения ОГРН 20.07.2022 года), в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000823000279 "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 19.07.2023 года N 215/23 и в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823000279.
В заседании Комиссии Тывинского УФАС России 24.07.2023 года был объявлен перерыв до 25.07.20233 года 17 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва о чем стороны уведомлены письмом от 24.07.2023 года N ФХ/2557/23
В ходе заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении в полном объеме.
От ООО "ТООЛЬ" пояснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту N 02-23-02 от 20.03.2023 года в адрес Тывинского УФАС России не поступило.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-39/2023, а также выслушав пояснения лица, участвующго в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.02.2023 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000823000279 "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 2 110 555,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000823000279 от 20.02.2023 года до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
1875985 |
1 578 843,22 руб. |
понижение |
1877179 |
1 589 396,00 руб. |
понижение |
1874566 |
1 762 313,26 руб. |
понижение |
1875514 |
2 110 555, 00 руб. |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000823000279 от 10.04.2023 года заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещению электронного аукциона N 0112200000823000279, победителем признан участник закупки N 1875985 (ООО "ТООЛЬ").
20.03.2023 года между Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва и ООО "ТООЛЬ" заключен муниципальный контракт N 02-23-02 "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 10.5 муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у исполнителя в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года принято 03.07.2023 года и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе размещено в ЕИС 04.07.2023 года, о чем ООО "ТООЛЬ" извещено 04.07.2023 года.
Следовательно, датой вступления указанного решения в силу в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, является 15.07.2023 года, то есть день следующей за днем по истечении десятидневного срока со дня размещения в ЕИС решения заказчика от 04.07.2023 года об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
При этом, необходимо различать неисполнение контракта, как нарушение гражданско-правовых обязательств в результате обычной хозяйственной деятельности, от нарушений гражданско-правовых обязательств в результате недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя), злоупотребления им правами.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией Тывинского УФАС России, основанием для принятия муниципальным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года является не выполнение работ в установленный срок.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2.1 муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить и организовать работы по "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва", (далее - работы) и передать результаты работ Заказчику в сроки, указанные в настоящем Контракте.
Пунктом 3.1 муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года предусмотрено, что: "Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2)".
Приложением N 2 к Контракту предусмотрено:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ |
|
||||||
По объекту: "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с.Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва"
Срок начала выполнения работ: 01 апреля 2023 года Срок окончания выполнения работ: до 15 сентября 2023 г. | |||||||
| |||||||
N |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Объемы работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования Заказчика |
Сроки передачи рабочей документации |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1 |
Ремонтно-строительные работы |
|
|||||
1.1 |
Демонтажные работы |
С 01 апреля по 31 мая 2023 года |
В соответствии с проектно-сметной документацией |
- |
- |
|
|
1.2 |
Разные работы |
С 01 апреля по 15 сентября 2023 года |
В соответствии с проектно-сметной документацией |
- |
- |
|
|
1.3 |
МАФ |
С 01 мая по 30 августа 2023 года |
В соответствии с проектно-сметной документацией |
- |
- |
|
Приложением N 3 к Контракту установлено следующее:
ГРАФИК ОПЛАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
По объекту: "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва"
N |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки выплаты аванса |
Размер аванса,% |
Сумма к оплате, руб. |
Сроки оплаты за выполенный этап выполнения контракта и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ |
Доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида в цене контракта, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Демонтажные работы |
Оплата аванса производится в течение 7 дней с даты подписания контракта |
30 % от цены контракта |
34191,00* Ктендерный |
В срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 |
1,62 |
2 |
Разные работы |
Оплата аванса производится в течение 7 дней с даты подписания контракта |
30 % от цены контракта |
1311921,00* Ктендерный |
В срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 |
62,16 |
3 |
МАФ |
Оплата аванса производится в течение 7 дней с даты подписания контракта |
30 % от цены контракта |
764443,00* Ктендерный |
В срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 |
36,22 |
|
|
Итого СМР: |
|
21100555,00* Ктендерный |
|
|
|
ИТОГО ОБЩАЯ СУММА |
21100555,00 |
|
|
В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (часть 1).
Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (часть 2).
Согласно пункту 5.1.1 муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года авансирование предусмотрено в размере 30 % от цены контракта, что составляет 476818,80 рублей. Оплата аванса производится в течение 7 рабочих дней с даты подписания контракта.
С учетом изложенного, в соответствии с графиком оплаты (Приложением N 3 к Контракту) аванс должен был быть перечислен муниципальным заказчиком подрядчику в срок до 29.03.2023 года.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Электронное актирование" 24.03.2023 года ООО "ТООЛЬ" в целях получения аванса предусмотренного муниципальным контрактом разместило счет-фактуру N 406 от 23.03.2023 года. В свою очередь, 28.03.2023 года заказчиком размещена информация об отказе в предоставлении аванса.
Согласно письменным пояснениям Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва от 25.07.2023 года N 531 (вх. N 2907-ЭП/23 от 25.07.2023 года) авансирование по муниципальному контракту N 02-23-02 от 20.03.2023 года в установленный срок не производилось в связи с поздним поступлением денежных средств.
Таким образом, по состоянию на день рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ТООЛЬ" (25.07.2023 г.) оплата аванса не произведена, что подтверждается указанными выше письменными пояснениями.
В соответствии со статьей 719 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (часть 1).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2).
В силу подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что не исполнение со стороны ООО "ТООЛЬ" своих обязательств по муниципальному контрактуN 02-23-02 от 20.03.2023 года могло быть обусловлено не исполнением со стороны муниципального заказчика обязательств по выплате аванса.
Таким образом, Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года, что в силу подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 является основанием для отказа во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в материалах дела документов, действий сторон контракта, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что несвоевременное исполнения обязательств по контракту в рассматриваемом случае не является безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, также материалами дела не подтверждается факт совершения подрядчиком недобросовестных действий по умышленному уклонению от исполнения обязательств по контракту как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что ООО "ТООЛЬ" осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823000279 "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва" Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как было указано выше, авансирование в размере 30 %, предусмотренное пунктом 5.1.1 муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года в течение 7 рабочих дней с даты подписания контракта со стороны муниципального заказчика - Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва не произведено, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Указанные выше бездействие муниципального заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией Пий-Хемского района Республики Тыва в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТООЛЬ" (117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 59, к. 1, стр. 1, эт;комн;пом 2;4,6А, ИНН: 9727003963, ОГРН: 1227700432981, КПП: 772701001 дата присвоения ОГРН 20.07.2022 года), его директора и учредителя "..." (ИНН: "..."), в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 02-23-02 от 20.03.2023 года, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000823000279 "Благоустройство общественной территории "Я люблю Аржаан" в с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения срока оплаты аванса, предусмотренного муниципальным контрактом N 02-23-02 от 20.03.2023 года.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2023 г. N 017/06/104-39/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023