Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"У.Э., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 1;
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва:
- "___"И.И., действующая на основании доверенности от 25.07.2023 года б/н;
- "___"Р.Ш., действующая на основании доверенности от 25.07.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "РегионГрупп" (далее ООО "РегионГрупп"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2854-ЭП/23 от 20.07.2023 года) ООО "РегионГрупп" (115404, г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 5, к. 3, этаж/помещ. 1/XLV ком./офис 9/11, ОГРН: 21.02.2023, ИНН: 9724123388, КПП: 772401001) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 "Выполнению работ по устройству осевой и краевой горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва (3 дороги)", начальная (максимальная) цена контракта: 4 333 818, 99 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300100161017378
Согласно письменным доводам жалобы права и законные интересы ООО "РегионГрупп" нарушены действиями государственного заказчика, который разработал извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 в нарушение действующего законодательства о контрактной системе, так как, заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителей государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 "Выполнению работ по устройству осевой и краевой горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва (3 дороги)", начальная (максимальная) цена контракта: 4 333 818, 99 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
04.07.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 "Выполнению работ по устройству осевой и краевой горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва (3 дороги)", начальная (максимальная) цена контракта: 4 333 818, 99 рублей.
05.07.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 "Выполнению работ по устройству осевой и краевой горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва (3 дороги)", начальная (максимальная) цена контракта: 4 333 818, 99 рублей.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 заказчиком является Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Тыва.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Подпунктом "а" пункта 28 Положения определено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "б" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Кроме того, в соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Так, подпунктом "б" пункта 20 Положения установлено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 и приложению к извещению определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 года N 2604, в разделе II которого установлен в качестве критерия и показателя оценки заявок на участие в закупке следующие требования:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
Цена контракта |
100 |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки - договоров) |
100 |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле: , где: Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Хmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю |
Разделом III приложения к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 определены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки - договоров) лучшим предложением является наибольшее значение |
к оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающие оказание услуг, выполнение работ, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок, который установлен в приложении к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000823002384 предусмотрен пунктом 26 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, который предусматривает оценку заявок в порядок, определенном пунктом 20 Положения, в рассматриваем случае, государственный заказчик выбрал подпункт "б", когда лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000823002384 соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы ООО "РегионГрупп" об использовании неактуального порядок рассмотрения и оценки заявок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РегионГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___"
|
Члены Комиссии |
С.С. "___"
|
|
Ч.Г. "___" |
|
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 июля 2023 г. N 017/06/105-78/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023