рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации в лице Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик), о включении информации об АО "Баварский дом" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об АО "Баварский дом" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 24.07.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.07.2023.
Заказчиком 20.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу внутренних инженерных систем, индивидуального испытания смонтированного оборудования и внутренних отделочных работ по объекту: "Строительство депозитарно-реставрационного и выставочного центра (г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 8, строение 9, Колымажный пер., д. 4, строение 2, д. 6, строение 1)" (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0373100115121000019 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 651 528 606,70 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 29.10.2021 N 183-21/УКС, цена которого составляет 651 267 995,26 руб. (далее - Контракт).
На заседании Комиссии установлено, что в Контракт неоднократно вносились изменения путем заключения дополнительных соглашений от 24.11.2021 N 2, от 13.12.2021 N 3, от 24.06.2022 N 5, в результате чего цена Контракта составила 528 324 802, 13 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по монтажу внутренних инженерных систем, индивидуальные испытания смонтированного оборудования и внутренние отделочные работы по Объекту, и Заказчик обязуется принять выполненные Работы и уплатить обусловленную Контрактом Цену.
На основании пункта 1.2 Контракта содержание, этапы, виды, объемы, стоимость и сроки выполнения Работ определены проектной документацией, техническим заданием (приложение N1 к Контракту), графиком производства работ (приложение N 2 к Контракту), расчетом цены контракта (приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта Подрядчик ознакомлен с исходными данными Заказчика, указанными в техническом задании, иными приложениями к Контракту, а также документацией по Объекту в части выполнения Работ по Контракту и не имеет замечаний, изменяющих объемы, состав, виды, содержание и номенклатуру этих Работ, увеличивающих цену Контракта и сроки выполнения Работ по Контракту.
В силу пункта 3.11 Контракта Заказчик вправе внести изменения в проектную документацию во исполнение замечаний авторского надзора, а также контролирующих, надзорных и иных органов (организаций) с соблюдением положений законодательства Российской Федерации.
Пунктом 11.2.1 Контракта установлено, что Контракт считается заключенным с момента его размещения в ЕИС и действует в том числе в части выполнения Работ Подрядчиком. При этом согласно графику производства работ (приложение N 2 к Контракту) дата завершения Работ Подрядчиком - 30.09.2023.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 1 статьи 718 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Согласно обращению, основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.07.2023 N 369-УКС (далее - Решение) послужило нарушение сроков выполнения Работ по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.07.2023 Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 07.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 18.07.2023.
Частью 1 статьи 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, при этом в процессе выполнения Работ выявлены работы, не вошедшие в локально-сметные расчеты, но являющиеся существенными для комплексного устройства инженерных сетей.
Необходимость выполнения данных работ требовала внесение изменений в рабочую документацию и увеличение сроков исполнения Контракта, о чем Подрядчик проинформировал Заказчика письмом от 15.04.2022 N 72/04-22.
Письмами от 01.03.2022 N 31/02-22, от 08.04.2022 N 63/04-22, направленными в адрес Заказчика, Подрядчик сообщил о необходимости направления согласованной рабочей документации по выполнению работ по устройству наружных сетей электросетей, поскольку отсутствие указанной документации не позволяет Подрядчику обеспечить поставку оборудования и материалов для выполнения работ на Объекте.
Также на заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что Подрядчик письмом от 05.03.2022 N 35/03-22, информировал Заказчика о необходимости перепроектирования и смены иностранного оборудования на производителей оборудования из Российской Федерации, вследствие чего произошло изменение проектных и конструктивных решений, изменение объемов и стоимости строительно-монтажных работ.
Кроме того, Подрядчиком во исполнение принятых на себя обязательств по Контракту заключены договоры с ООО "Пожтехника" от 27.12.2021 N ПТ21-122705 на поставку и выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в части автоматической системы газового пожаротушения на Объекте, от 26.02.2022 N ПТ22-071201 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации электротехнической части установки газового пожаротушения, системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты с целью прохождения государственной экспертизы
В письме от 05.05.2023 N 96/05-22 Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в рабочую документацию "Система газового пожаротушения", поскольку в выданной в производство документации установлено оборудование марки "МПА-NVC", при этом указанное оборудование снято с производства, что подтверждается письмом производителя ООО "Пожтехника" от 15.12.2022 N 470-12/21 в ФАУ "Главгосэкспертиза России".
На заседании Комиссии представлено письмо Заказчика от 23.12.2022 N 792-УК, согласно которому Заказчик подтверждает намерение продолжить сотрудничество с Подрядчиком и заключить дополнительные соглашения на увеличение цены Контракта и продление сроков работ на основании положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по 2025 год.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об АО "Баварский дом" (ИНН: 7709008852), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2023 г. N 23/44/104/236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023