Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Уполномоченный орган) о включении информации об ООО "Династия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Династия" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 26.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.07.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом 08.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: "Реконструкция насосной станции N 3 межхозяйственной оросительной системы "Коммунар", Камызякский район, Астраханская область" (номер извещения в ЕИС - 0325100002421000005) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 96 799 099,44 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком в лице Уполномоченного органа и ООО "Династия" заключен контракт на выполнение работ на объекте: "Реконструкция насосной станции N 3 межхозяйственной оросительной системы "Коммунар", Камызякский район, Астраханская область" от 16.08.2021
N 8 (далее - Работы, Контракт), цена которого, с учетом пункта 1 дополнительного соглашения к Контракту от 30.09.2022 N 10, составила 101 814 091,60 руб.
Из пункта 1.1 Контракта следует, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению Работ.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Контракта ООО "Династия" обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом на свой риск, собственными и привлеченными силами и средствами, на объекте в соответствии в том числе с приложением N 1 к Контракту (далее - Техническое задание), приложением N 5 к Контракту (далее - Проектная документация), при этом этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с приложением N 2 к Контракту (далее - Календарный план).
Календарным планом, с учетом дополнительного соглашения к Контракту от 09.12.2022 N 13, предусмотрены следующие сроки выполнения работ по отдельным видам работ:
- реконструкция насосной станции (ОСР 2-1) - с 08.2021 по 01.2023;
- объекты энергетического хозяйства (ЛСР 4-1) - с 09.2022 по 02.2023;
- внутриплощадочные сети автоматизации (ЛСР 5-1) - с 10.2022 по 02.2023;
- наружные сети водоотведения (ЛСР 6-1) - с 10.2022 по 01.2023;
- благоустройство и озеленение территории (ЛСР 7-1) - с 01.2023 по 02.2023 и др.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Из пункта 9.9 Контракта следует, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в том числе в следующих случаях:
- нарушения ООО "Династия" промежуточных и (или) конечных сроков выполнения Работ;
- несоответствия результата выполненных Работ требованиям, предусмотренным в Техническом задании;
- несоответствия результата выполненных Работ требованиям Проектной документации.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно,что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Династия",Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.07.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Династия" о принятом Заказчиком Решении является 04.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Династия" нарушения не устранены.
Учитывая изложенное, Комиссии приходит к выводу, что Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.07.2023.
Согласно Решению Заказчиком выявлены несоответствия требованиям Контракта выполненных ООО "Династия" Работ, а именно, при сравнительном анализе актов о приемке выполненных Работ от 30.09.2021 NN 01-09/21, 02-09/21, 03-09/21, 04-09/21, от 21.10.2021 N 05-10/21, от 22.08.2023 N 05-03/22, от 16.12.2022 NN 6-12/22, 7-12/22, 8-12/22 (далее - Акты выполненных работ) и фактического состояния выполненных работ, установлено завышение стоимости Работ.
При этом согласно заключению эксперта от 26.06.2023 N 430/2023 выявлены несоответствия в выполненных ООО "Династия" Работах требованиям Проектной документации.
Кроме того, из Решения следует, что ООО "Династия" нарушены промежуточные и конечные сроки выполнения работ, также имеются несоответствия результата выполненных Работ требованиям Технического задания.
Вместе тем Комиссией установлено, что Акты выполненных работ подписаны Заказчиком, указанные в Актах работы приняты.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что ООО "Династия" в рамках регламентированного Контрактом срока
Работы не выполнены.
Представитель ООО "Династия" на заседании Комиссии пояснил,что ООО "Династия" сообщено Заказчику о несоответствии видов и стоимости Работ установленных в Проектной документации фактическому состоянию объекта,при этом Заказчику предложено внести изменения в Проектную документацию,с целью актуализации видов и стоимости Работ, что подтверждается следующими письмами:
- от 05.12.2022 N 135/12;
- от 15.12.2022 N 138/12;
- от 19.12.2022 N 140/12;
- от 13.01.2023 N 003/01;
- от 17.01.2023 N 06/01;
- от 19.01.2023 N 08/01;
- от 08.02.2023 N 016/02;
- от 14.02.2023 N 017/02;
- от 15.02.2023 N 018/02;
- от 16.02.2023 N 019/20;
- от 17.02.2023 N 021/02;
- от 22.02.2023 N 027/02;
- от 09.03.2023 N 039/03;
- от 13.03.2023 N 043/03;
- от 16.03.2023 N 045/03;
- от 16.03.2023 N 046/03;
- от 16.03.2023 N 047/03;
- от 31.03.2023 N 056/03;
- от 14.04.2023 N 067/04;
- от 18.04.2023 N 068/04;
- от 18.04.2023 N 069/04;
- от 28.04.2023 N 017/04.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчиком выражено несогласие с выявленными ООО "Династия" недостатками Проектной документации, вместе с тем ООО "Династия" сообщено, что вопрос по корректировке проектных решений будет рассмотрен Заказчиком (письмо от 07.04.2023
N 01-07/1532а).
Вместе с тем по состоянию на момент принятия Решения вышеуказанный вопрос не урегулирован.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Династия" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Династия" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Династия" (ИНН: 7743163784) в связи с неисполнением условий государственного контракта,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2023 г. N 23/44/104/238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023