Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное УФСИН по Тамбовской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "МИМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "МИМ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0164100008523000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 981 780,00 руб.
Между Заказчиком и ООО "МИМ" по результатам проведения
Аукциона заключен государственный контракт от 28.02.2023
N 2323320900242001641000085/01641000085230000060001, цена которого составила 2 892 326,60 руб. (далее - Контракт).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта ООО "МИМ" в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2023 год обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный Контрактом срок, согласно приложению N 1 к Контракту (далее - Спецификация) и приложению N 2 к Контракту (далее - Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, при этом наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации. Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании. Контракт исполняется поэтапно в соответствии с приложением N 4 (далее - График поставки) к Контракту.
Графиком поставки предусмотрены следующие этапы поставки Товара,с указанием количества поставляемого Товара и сроков поставки Товара в рамках этих этапов:
- этап N 1 - поставка Товара осуществляется в количестве 20 000 кг в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта (далее - Этап N 1);
- этап N 2 - поставка Товара осуществляется в количестве 33 000 кг с 03.07.2023 не позднее 5 рабочих дней (далее - Этап N 2).
Таким образом, регламентированный срок поставки Товара по Этапу N 1 - 07.03.2023, по Этапу N 2 - 10.07.2023.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 05.05.2023 ООО "МИМ" исполнены обязательства по Контракту в части поставки Товара по Этапу N 1 на сумму 1 091 444 руб., что составляет 37,74 % от цены Контракта, вместе с тем Заказчиком,в связи с нарушением ООО "МИМ" регламентированного Контрактом срока поставки Товара по Этапу N 1, выставлена неустойка в размере 8 185,83 руб., оставленная
ООО "МИМ" без оплаты.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что в связи с неосуществлением ООО "МИМ" поставки Товара по Этапу N 2 Заказчиком в адрес ООО "МИМ" направлено письмо от 11.07.2023
N исх-70/ТО/20-10335 с требованием сообщить планируемую дату поставки, вместе с тем ООО "МИМ" в адрес Заказчика направлено письмо от 11.07.2022 N 27 (далее - Письмо N 27), свидетельствующее об отсутствии намерения ООО "МИМ" продолжить исполнение обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Как установлено пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с даты его заключения сторонами Контракта и действует по 16.08.2023 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами Контракта. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторонами Контракта по Контракту.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом срок
ООО "МИМ" не исполнены обязательства по Контракту в части поставки Товара по Этапу N 2, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.07.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 14.07.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "МИМ" о принятом Решении является 14.07.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "МИМ" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, таким образом Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.07.2023.
Из письменных пояснений ООО "МИМ" следует, что ООО "МИМ" в адрес Заказчика направлено Письмо N 27 о невозможности дальнейшего исполнения обязательств по Контракту со стороны ООО "МИМ", в связи с существенным изменением стоимости Товара, также Заказчику предложено заключить соглашение о расторжении Контракта.
Комиссией установлено, что ООО "МИМ" в адрес Заказчика направлено письмо от 20.07.2023 N 28 (далее - Письмо N 28), в котором Заказчику предложено изменить существенные условия Контракта путем уменьшения количества поставляемого Товара без указания на уменьшение цены Контракта либо увеличении стоимости Контракта без увеличения количества поставляемого Товара,что свидетельствует о возможности ООО "МИМ" поставить Товар, а указание на увеличение цены Контракта при уменьшении количества поставляемого Товара либо уменьшение количества поставляемого Товара без изменения цены Контракта мотивировано исключительно экономической нецелесообразностью поставки установленного в Контракте количества товара по предусмотренной Контрактом цене.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, рост цен на Товар является предпринимательским риском
ООО "МИМ".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что в связи с нарушением ООО "МИМ" сроков исполнения обязательств по Контракту в части поставки Товара по Этапу N 2 Заказчиком выставлена неустойка в размере 1800,88 руб., оставленная ООО "МИМ" без оплаты.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представителем ООО "МИМ" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об ООО "МИМ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "МИМ" (350010, Краснодарский край, г. Краснодар, Красная ул., д. 124, офис 301;ИНН: 2311344103; генеральный директор/участник юридического лица Москвитин Алексей Витальевич, ИНН: 231106588276), в связи с неисполнением обязательств по Контракту включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "МИМ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2023 г. N 23/44/104/249ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023