Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕДСНАБ-64" на действия Заказчика ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823005279 "Поставка реагентов для гематологического анализатора Mindray BC-3600",
УСТАНОВИЛА:
21.07.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДСНАБ64" на действия Заказчика ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823005279 "Поставка реагентов для гематологического анализатора Mindray BC-3600" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала заявку ООО "Аймед" победителем закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 693,85 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению N1 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие характеристики для указанного товара:
N
п / п |
КТРУ/ ОКПД 2 |
Наименован ие товара |
Технические характеристики товара |
Единиц ы измерен ия |
Колво ед. изм. |
Спра вочн о**** Обще е колво товар а |
1 |
21.20.2 3.110000050 32/20.5 9.52.19 9 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент |
Назначение: Для гематологических анализаторов серии ВСТип реагента: Изотонический разбавитель крови. Объем реагента Литр;^кубический дециметр Для анализатора BC-3600* |
Упаковка |
8 |
160 л |
2 |
21.20.2 3.110000054 91/20.5 9.52.19 9 |
Буферный промывающи й раствор ИВД, автоматическ ие/**полуавт оматические системы |
Назначение: Для чистки и промывания гематологического анализатора Для анализатора BC-3600* Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические системы** |
Штука |
4 |
80 л |
3 |
21.20.2 3.110000050 44/20.5 9.52.19 9 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент |
Тип реагента: Лизирующий раствор Назначение: Для гематологических анализаторов серии BC- . Объем реагента: Литр;^кубический дециметр Для анализатора BC-3600* |
Упаковка |
4 |
2 л |
4 |
21.20.2 3.110000055 78/20.5 9.52.19 9 |
Моющий/ ***чистящий раствор ИВД, для автоматизиро ванных /*** полуавтомати зированных систем |
Для анализатора BC-3600* Назначение: Для анализаторов Mindray Объем реагента: Кубический сантиметр;^миллилитр Чистящий раствор ИВД, для автоматизированных систем*** |
Упаковка |
5 |
50 мл |
5 |
21.20.2 3.110000050 56/20.5 9.52.19 9 |
Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал |
Назначение: Для гематологических анализаторов серии BCНе менее 3 уровней***** Для анализатора BC-3600* |
Упаковка |
2 |
27 мл |
* Для обеспечения совместимости и использования с имеющимся у Заказчика гематологическим анализатором Mindray BC-3600
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее-Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Ввиду того, что закупке подлежат медицинские изделия, и во исполнение законодательства о контрактной системе, в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки установлено следующее требование к содержанию заявки участника:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 заявка под идентификационным номером 1 (заявка ООО "Аймед") признана победителем закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки победитель закупки предложил к поставке следующий товар по позициям 1-4: комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-24745399867-2006, представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 от 10.05.2017; по позиции 5 предложен к поставке товар - гематологический контроль "Гематрол 3D для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ
21.20.23-011-26329720-2019, регистрационное удостоверение N РЗН 2020/12908 от
11.12.2020.
По информации представленной Заказчиком, опыт использования реагентов "Юни-Гем" в этом учреждении показывает, что использование реактивов "ЮниГем" на анализаторе Mindray ВС-3600 на протяжении более года подтверждает корректность результатов проведенными внутрилабораторными исследованиями и ежедневным контролем.
Кроме того из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что Заказчик не установил товарный знак, именно по той причине, что его потребности соответствуют не только оригинальные расходные материалы, но товары, произведенные иными производителями, совместимые с имеющимся у Заказчика анализатором. Описание не содержало не только указания на товарный знак, но и иных индивидуализирующих признаков, например, таких как каталожные номера, наименования производителей и прочего. При этом в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки указано, что товарный знак указывается при наличии.
Заявитель в жалобе указывает, что к поставке предлагается комплект реагентов "Юни-Гем, производства ООО "РЕАМЕД", но в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 5 февраля 2016 г. N 09-С-571-1414 содержатся разъяснения нормы ч.3 ст. 38 ФЗ N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которыми возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки были учтены представленные в составе заявки ООО "Аймед" документы, а именно информационное письмо ООО "Аймед" исх. 787 от 13.03.2023, со ссылкой на разъяснения ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов "Юни-Гем" с иными реагентами от 10.06.2013 г., в том числе для гематологических анализаторов серии "BC", информационное письмо производителя ООО "Реамед" исх. N 23-024 от 08.01.2023.
Кроме того, Извещение о проведении Аукциона не содержало требование о поставке оригинального товара.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что значение характеристик в заявке победителя соответствует описанию объекта закупки. В связи с чем Единая комиссия не имела оснований на отклонение заявки победителя.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДСНАБ-64" на действия Заказчика ГУЗ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и Уполномоченного учреждения ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823005279 "Поставка реагентов для гематологического анализатора Mindray BC-3600" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2023 г. N 064/06/49-1016/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023