На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГАПОУ СО "Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 1060500004623000003 "Поставка фантомов, тренажеров, моделей для профессионального обучения" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 21.07.2023 по 27.07.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленным ГАПОУ СО "Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
03.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 1060500004623000003 "Поставка фантомов, тренажеров, моделей для профессионального обучения".
Заказчиком Аукциона является ГАПОУ СО "Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой"(далее -Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 379 992,88 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно поступившему в Саратовское УФАС России обращению ООО "Зарница Центр", в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении о проведении аукциона и в Описании объекта закупки, являющееся приложением к Извещению о проведении Аукциона, указана противоречивая информация о количестве поставляемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5, 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (п. 5); информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (п. 6).
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в Извещении и Описании объекта закупки указана противоречивая информация о количестве закупаемого товара:
Так, в извещении о проведении Аукциона указано, что к поставке требуется следующее количество товаров:
1. Накладка на руку для подкожных инъекций - 10 шт;
2. Накладка на руку для внутривенных инъекций - 10 шт;
3. Фантом головы с пищеводом и желудком - 5 шт;
4. Фантом таза для постановки клизмы, внутримышечных инъекций,обработки стом - 5 шт;
В описании объекта закупки, являющееся приложением к Извещению о проведении Аукциона указано, что к поставке требуется следующее количество товаров:
1. Накладка на руку для подкожных инъекций - 5 шт;
2. Накладка на руку для внутривенных инъекций - 5 шт;
3. Фантом головы с пищеводом и желудком - 10 шт;
4. Фантом таза для постановки клизмы, внутримышечных инъекций,обработки стом - 10 шт;
Таким образом, Заказчиком при проведении аукциона выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
13.07.2023 года между ГАПОУ СО "Вольский медицинский колледж им. З.И.
Маресевой" и ООО 2ЗАРНИЦА ЦЕНТР" заключен контракт
N 10605000046230000030001 "Поставка фантомов, тренажеров, моделей для профессионального обучения" в связи с чем Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГАПОУ СО "Вольский медицинский колледж им.
З.И. Маресевой" нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 1060500004623000003 "Поставка фантомов, тренажеров, моделей для профессионального обучения".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2023 г. N 064/06/33-1015/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023